Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Наталья
30 Августа 2009

Вопрос:

Здравтсвуйте, о. Дмитрий! У меня два вопроса.
1. У меня было три аборта, я в этом страшном грехе каялась, батюшка мне не говорил чтоб я читала молитву об убиенных нерожденных детях, можно ли считать что этот страшный грех мне прощен?
2. Была на исповеди еле вымолвила не все что хотела, но батюшка спросил, каюсь ли я в тех грехах что не помню, я сказала — да, значит те грехи мне прощены?
Спаси вас Господи!

отец Димитрий
01 Сентября 2009

Ответ:

Дорогая Наталья!
1. А зачем обязательно нужно прочтение молитвы об убиенных нерожденных детях для прощения греха? — Ведь прощения гехов зависит не от чтения каких-либо молитв (тем более дополнительных), а от искренности покаяния пришедшего н исповедь. Ни какие молитвы, поклоны, епитимии не простят греха, если не будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО искреннего покаяния. Другой вопрос, что человек свое волнение, стыд, эмоциональную напряженность страх и т.п. принимает за подлинное покаяние.
Кроме того, большинство молитв, связанных с абортами, составлены недавно, зачастую безграмотно и весьма сомнительного качества. Так что вряд ли их чтение поможет. Аборт, увы, был и в древнее время, однако таких молитв не было, а покаяние — покаяния было больше.
2. По определению нельзя (ии очень-очень-очень проблематично) покаяться в том, что не знаешь и что не помнишь. Это как пытаться лечить болезнь, не зная определенно, где у тебя болит. Возможно, речь шла скорее о готовности покаяться в том, что сейчас не помнишь (вспомним: «да не скрыеши что от мене…»). Возможно, та конкретная исповедь была ограничена во времени (это часто случается, когда исповедуются утром перед Литургией и тем более во время ее), поэтому священнику была важна ХОТЯ БЫ искренность в принципе.
Когда много грехов, когда никогда не исповедался и только начинаешь это делать, тогда тем более лучше для исповеди выбирать время, чтобы все было без какой-либо спешки.
Помоги Бог каяться так чтобы грехи были, аки не бывшие.