Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Андрей
17 Февраля 2010

Вопрос:
Здравствуйте Батюшка, хотел бы вас спросить. Можно ли предохраняться презервативами. Является ли презерватив абортивным средством. Спасибо!!!

отец Димитрий
20 Февраля 2010

Ответ:
Добрый день, Андрей. Презерватив не является абортивным средством. Аборт - это убийство оплодотворенной клетки (т.е. зачатого уже зародыша). А презерватив как раз препятствует оплодотворению (в отличии, напр., от спирали, о которой был вопрос в декабре прошлого года). На счет возможности предохранения с его помощью единого мнения нет: кто категорически против, кто - допускает его применение при определенных обстоятельствах. Вопрос тут в том, из чего исходить в подходе к брачным отношениям: интимные отношения ТОЛЬКО ради рождения детей или - ради любви, а дети - это одна из сторон любви между мужчиной и женщиной. Официальный католицизм - категорически за первый подход. Соответственно, он и категорически против презервативов. Часть православных исходит именно из этой логики (вспомним о влиянии католического богословия за последние несколько сот лет...). Однако я не помню, чтобы было какое-то официальное запрещение пользоваться презервативами, высказанное от лица Православной Церкви. Ведь дело даже не в самих презервативах, повторяю. Дело - в отношении к браку. Если интимные отношения ТОЛЬКО ради детей, то могут ли они иметь место, если заведомо ясно, что детей не будет (напр., у кого-то из супругов бесплодие)? - Но у нас нет церковного запрета на интимные отношения при бесплодии или в каких-то подобных случаях. Соответственно, брак скорее мыслится не единственно ради детей, а ради двоих "в плоть едину". Тогда, в принципе, использование презерватива допутимо. Впрочем, из этого не вытекает, что его использование - дело непременно хорошее. Но грехом все-таки назвать нельзя (но встреченный мной пассаж на одном формуме "Любашенька, я православная и мы пользуемся презервативами. Я знаю, что это грех, но <...>", - это уже явный грех, да еще какой! - человек сам рождает грех и попирает свою веру, кощунствуя над покаянием: "согрешу, а потом покаюсь"). Если спросить лично мое мнение, то мне презерватив не кажется лучшим средством в семейном общении. Однако могут быть случаи, когда лучше он, чем... Ну, например. У женщины проблемы со здоровьем, поэтому заведомо почти со 100-процентной вероятностью известно, что при зачатии будет выкидыш, т.е. аборт, т.е. убийство. Невольное убийство? - можно сказать. - Невольное. Если не знал, не понимаешь. А если уже знаешь?.. Вот тогда презерватив может быть...скажем, хотя бы, так: может быть вынужденной мерой, которая предохраняет скорее не от беременности, а от возможного выкидыша, т.е. убийства ребенка. Итак, подытоживая. Само по себе использование презерватива еще не грех. Грехом может быть использование презерватива в греховных же целях: напр., так удобней ("безопасней") прелюбодействовать. Все это можно считать моим ЛИЧНЫМ взглядом, потому что, повторяю, официальной церковной позиции по этому вопросу, насколько мне известно, нет.