Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Анна
10 Апреля 2006

Вопрос:

Уважаемый отец Димитрий!


Мне очень больно от растущей в нашем обществе ксенофобии. Мне кажется, ксенофобия — совершенно АНТИ-христианское явление, и вспоминается евангельское — из-за умножения беззаконий во многих охладеет любовь…


Я понимаю, что русские должны защищаться, и им есть сегодня, от чего защищаться. Я понимаю, что многие иностранцы (инородцы) совершают часто противоправные действия — но разве сегодня меньше русских, которые творят то же самое?…. Я согласна с митрополитом Кириллом, что насаждение безнравственности и вседозволенности и ксенофобия связаны между собой. Но, тем более, мне кажется, именно Православная Церковь должна активно выступать против ненависти и убийств на национальной почве!…
А сегодня, как грибы, растут различные так называемые правозащитные организации, совершенно антихриситанские по духу (чего стоит один лозунг «Интернационала» — «Наше Отечество — всё человечество»!), а разжигающими фашизм объявляются именно православные партии, как «Родина» (это Нарочницкая, Варенников, Глазьев — фашисты?!?!….). И я просто не могу понять этого церковного молчания!… Разве не Православие в свое время создало такую державу в России, которую могли считать своим домом, своей Родиной люди разных национальностей и вероисповеданий?… Разве не татары-мусульмане добровольно послали помощь Минину и Пожарскому?… Разве не Православие — источник вселенской Любви, какой никогда не знал Запад?..


И самое страшное, что настроения ненависти проникли УЖЕ ДАЖЕ в православную среду. Уже и среди православных (даже тех, кого я раньше уважала), можно встретить издевательства над чернокожими, что вообще не умещается у меня в голове!.. Разжигается какая-то бытовая ненависть… А ведь среди негров, особенно эфиопов, много православных, и есть даже чернокожие святые!… Пусть убитый сенегальский студент даже не был православным, я не знаю, как за него молиться, но мне жаль его до слез… И страшно, что русские превращаются в диких зверей.


Почему безбожному советскому интернационализму удавалось привить людям терпимость и доброжелательность, а Православная Церковь ничего не делает в столь, поистине страшной ситуации?..


Мне кажется, сегодня надо срочно создавать ПРАВОСЛАВНЫЕ правозащитные организации (подобно тому, как была принята православная декларация прав человека).


С уважением и благодарностью за ваш ответ.

отец Димитрий
10 Апреля 2006

Ответ:

Дорогая Анна!


Я готов подписаться практически под каждым Вашим словом, потому что то, о чем Вы говорите, — и моя боль. Больно и страшно видеть, когда явно антихристианские умозрения обряжаются в христианские одежды. Больно, когда люди не понимают казалось бы простых вещей. Казалось бы, все так просто, сказано же: ЛЮБИТЕ Бога, ЛЮБИТЕ друг друга, ЛЮБИТЕ врагов ваших, причем последнее даже подчеркивается в Евангелие как
черта, присущая именно христианской любви, — но нет… Увы, это так. Причем это даже не признак современного времени. Это было и в стародавние времена.


Помню, покойный Лев Гумилев на одной из своих лекций по этногенезу говорил о субпассионариях. Он их называл так: «шобла». И вот эта, с позволения сказать, шобла сначала убивала христиан во имя языческих богов, а потом, когда христианство стала господствущей религией, они быстренько покрестились и — убивали языческих философов (в том числе растерзали и философа-женщину) во имя Христа. Что о них можно сказать? — «Они вышли от нас, но не были наши». У нас, увы, богатая почва для таких семян — 70 лет безбожия (а по сути — язычества), когда воспитывалась именно ненависть.


Но Вы правы — надо что-то делать. Что же? Как Вы пишите, «срочно создавать ПРАВОСЛАВНЫЕ правозащитные организации»? Конечно, можно. Но ведь Вы же сами говорите, что уже ЕСТЬ православные организации, православные партии, от православности которых Вы приходите в ужас! Мне думается, если СРОЧНО, то начинать надо не с этого, потому что за «православной ксенофобией» и другими проявлениями «христианского антихристианства» часто стоят люди, искренне думающие, что служат Христу. Начинать надо с прописных христианских истин, которые преподобный Серафим Саровский сформулировал так: «спасись сам (=стяжи дух мирен) — и тысячи спасутся вокруг тебя».


Вот я Вам, Анна, предлагаю начать с этого. А чтобы Вам это не показалось слишком простым и понятным предлагаю следующее. Вы ужасаетесь людям, которые являют АНТИ-христианский дух, т.е., можно сказать, враждуют на дух христианский, являются врагами духа Христова. А вот теперь попробуйте сами искренейшим образом полюбить их и быть готовой за них отдать свою жизнь, как заповедал Христос (Лк. 6:35), как сделал Он Сам. Если у Вас получится, то я от души возблагодарю Бога за Ваше всецелое следование за Христом. Однако, на основании Вашего письма, я в этом сомневаюсь. Но все равно вижу здесь весьма полезную для Вас (как и для других) вещь: хотя ТАК ВОИСТИННУ ПО-ХРИСТИАНСКИ Вы (или кто-то с подобной болью) полюбить их, может, не в состоянии или сделать это, может, весьма и весьма тяжело, зато легче будет их понять — они же тоже не в состоянии полюбить тех, кого они считают врагами.


Это не проповедь какого-нибудь толстовства, не проповедь «непротивления злу». Это желание научиться бороться по-христиански.


Поэтому не в скорейшем создании неких православных организаций я вижу спасительную дорожку (кстати, я, в общем-то, совсем не противник их создания), а в скорейшем исправлении себя — Вас, Анна, меня и других, кто хочет действительно жить по любви Христовой. А в том-то и дело, что мы спешим исправить всех и вся, спешим так, что на себя времени не остается, а потому-то часто и получается, что нашими благими намерениями дорога в ад бывает вымощена…


Помоги нам всем Бог познать любовь Христову, как преподобный Серафим Саровский и другие святые, тогда, поборов ксенофобию и прочие подобные духовные недуги внутри себя, мы сможем помочь и другим.


P.S. Ну а то, что Церковь все-таки не молчит, — это видно даже из Вашего же письма. Другой вопрос, что есть такой совет: «поспешай медленно», а то в спешке можно такого наворотить, что проблему не решишь, а только преумножишь.