Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Алена
09 Апреля 2010

Вопрос:
Христос воскресе! Уважаемый отец Дмитрий! простите за вопрос, который постоянно поднимается в православии - это вопрос о макияже и косметике верующей женщины. Простите, но я не понимаю, почему церковь налагает запрет на украшение себя? В чем здесь грех? Ведь украшаем же мы Церковь по праздникам, несем туда цветы, так почему нельзя следить и ухаживать за собой? В чем я не права? Неужели лучше, если молодая женщина кутается в бесформенные коричневые юбки и безразмерные кофты и ходит с таким постным лицом, как живая мученица, отпугивая тем самым не только от себя, но и от такого образа жизни? Еще раз простите и спасибо за Ваше терпение.

отец Димитрий
09 Апреля 2010

Ответ:
Воистину воскресе! Дорогая Алена, одна крайность не лучше другой: "бесформенные юбки", "безразмерные кофты" и проч. не лучше бойцовой раскраски. Почему я характеризую макияж, косметику как подобную раскраску? - Потому что истоки ее именно в этом (да и сами визажисты, косметологи не стесняются об этом говорить). За макияжем стоят и языческая ритуальность, оккультная обрядовость (об этом я говорил совсем недавно, отвечая на подобный вопрос), и "война полов". За собой следить, конечно, можно ("умасти лице свое елеем"), и я говорил, что первоначальное назначение помады - лечебное. Однако в большинстве случаях речь идет не о здоровье, а о банальном привлечение к себе внимания, причем не как к собственно себе, к своей душе, а о том, что известно в мире животных: речь идет о привлечение самцов самками (или наоборот). Ведь возникает не просто желание "следить за собой", а для кого следить (или перед кем). Незря же часто к каким-либо элементам макияжа как похвалу прибавляют характеристику: "это сексуально", "это сексапильно". Ну и как результат - то, что называется "случайными связями", а на церковном языке - блуд, прелюбодеяние. Так что не надо обманываться. "По плодам их узаете их". А за макияжем часто (не буду говорить: всегда) стоИт такой результат. Да и какое украшение? Часто речь идет не о украшении СЕБЯ, а о попытке переделать, скрыть себя за слоем косметики. В конце концов, за этим стоит нелюбовь к себе настоящей и попытка подделать себя под некий идеал - идеал отнюдь не Божий (еще раз напоминаю об истоках макияжа). ... Церковь, иконы мы украшаем. Но если мы так "украсим" икону, что ее саму не будет видно, то вторичное заменяет главное. И это тоже нам надо помнить, украшая как-либо Церковь. В конце концов, почитайте Библию, почитайте даже Ветхий только Завет, где Бог говорит о том, что Ему не нужны жертвы, "подарки", если за ними блуд - телесный и духовный. А именно это творила Иезавель, с которой связаны упоминания о макияже в Библии. Богу нужны не "павлины", не "манекены", а живые, настоящие люди. Впрочем... впрочем разве думают о Боге те, кто стремиться к макияжу?.. И этим, думается, все сказано... Помоги Господь, Алена, помнить обе евангельские заповеди и понимать их иерархию - тогда все станет на свои места. Храни Бог.