Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.


11 Апреля 2010

Вопрос:
Отец Дмитрий,дай Вам Бог здоровья и душевных сил! Просто поражена Вашими ответами,все просто от сердца.Мой вопрос может быть глупый,но я давно им задалась.Как церковь причисляет людей к мученикам или страстотерпцам,как понять угодно ли это Богу,ведь Николая 2 причислили,а сколько неизвестных людей,пострадавших за веру.И для чего нужны иконы с их ликами,ведь нужно молится Богу.Прошу простить меня за моё незнание,и да простит меня Бог.

отец Димитрий
11 Апреля 2010

Ответ:
Дорогая ...! Не стесняйтесь вопросов, стесняйтесь (=не желайте) так и продолжать оставаться в незнании. Соответственно, не стесняйтесь и себя, а то... Вы же, в конце концов, ничего плохого не делаете, Вы просто искренне хотите узнать, задавая совсем не глупый вопрос; не принижайте себя анонимностью. Вопрос причисления Церковью кого-либо к лику святых - это скорее вопрос констатации факта: Церковь констатирует, подтвержадет, что такой-то человек прославлен у Бога. Поэтому естественно мы - люди Церкви - всех знать не можем, но это не значит, что эти неизвестные нам несвяты. Я помню, как один монах занимался тем, что находил непогребенные останки ходоков, паломников, путников и погребал их в одном месте. А потом над этим местом происходило свечение - в знак того, что были среди погребенных им святой жизни люди. Они так и остались безымянными, но - все равно святы. И вот чтобы "объять необъятное" существуют дни празднования не только конкретных святых, но и святых "вообще". Так, например, есть дни памяти всех святых той или иной местности (всех Вологодских или всех Новгородских, или всех Санкт-Петербургских святых), есть и день памяти святых всей нашей Российской земли: день памяти всех русских святых. В конце концов, есть день памяти всех святых (празднуется в следующее воскресение после Троицы). Так что Церковь чтит память всех святых - даже тех, чьи имена нам неизвестны. Что касается мучеников (были убиты за исповедание веры) и страстотерпцев (были умучены, приняли страдания, проявив христианские добродетели - незлобие, непротивление врагам), то также есть, напр., день памяти всех новомучеников и исповедников Российских, т.е. тех, кто пострадал в XX веке от безбожной власти, среди которых - "сколько неизвестных людей, пострадавших за веру". Второй вопрос. "Нужно молиться Богу" - не исключает: можно молиться и святым угодникам. Ведь часто в молитвах мы и обращаемся к тому или иному святому: помоги мне, предстательствуй за меня пред Богом. Так что молитвы святым не отводят человека от Бога, а именно должны помогать быть ближе к Нему. Можно сказать и так: ты (такой-то святой) сумел приблизиться к Богу - помоги, научи и меня быть ближе к Нему. Но Вы правы. Иногда люди о Боге забывают или даже считают, что Ему напрямую нельзя молиться, и тогда святой, его икона или икона Божией Матери могут заслонить собой Бога. Но виноваты не святые и не иконы, а неправильное отношение к ним... А лики - если святые имели лики, т.е. лица, то и естественно их с ликами и изображать. А как же иначе?.. Да простит нас Господь за наше ненамеренное незнание и да помогут нам святые быть ближе к Богу. И Вам помощи Божией, хоть и не знаю даже, как Вас зовут.