Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Елена
18 Июня 2010

Вопрос:
Здравствуйте! Священник благословил меня в пост читать каждый день по кафизме из Псалтири. До сих пор я выполняла это правило, но теперь у меня начались "критические дни", а я слышала, что в это время женщина-мерзость перед Богом и не имеет права ходить в Храм, прикасаться к святыне,читать священные книги и молиться, так как молитва ее - неугодна Богу. 1)В Храм я вэто время не хожу, но моя семья ведет достаточно насыщенную церковную жизнь, вечером совместно читается вечернее правило вслух при зажженной лампаде и ладане - должна ли я уходить в другую комнату?может нельзя читать утренние и вечерние молитвы вовсе? 2) Моя дочь учится петь и часто поет вслух духовные песнопения, часто на компьютере прослушиваются записи духовной музыки.Как я должна поступить в критические дни, просто уходить или просить не включать духовную музыку, а дочь просить не петь вслух? 3)Мой муж читает Евангелие и часто зовет и меня, при этом он сам переворачивает страницы, так что я их не касаюсь, можно ли мне просто читать Евангелие таким образом? 4) Если в это время мне нельзя прикасаться к Псалтири, может быть можно прочитать кафизму с монитора компьютера? Если Вам не будет трудно, ответьте пожалуйста подробно на мои вопросы, потому что общие фразы вроде "женщина в нечитоте - мерзость перед Богом и молитвы ее неугодны Богу, она не должна ходить в Храм, молится и прикасаться к святыне" я много раз уже слышала. До этого такая проблема передо мной не стояла - был длительный период беременности и кормления ребенка грудью.У нас есть знакомые священники, но спрашивать их именно об этой стороне женской жизни я очень сильно стесняюсь. Часто меня посещает уныние, что если я умру во время критических дней - Господь не помилует меня ведь я перед нам буду мерзость.Когда-то у меня были длительные кровотечения, что если они возобновятся?В Евангелии Господь исцелил кровоточивую жену, а ведь она к Нему прикоснулась!Но в жизни все не так.Как быть женщинам, у которых многолетние кровотечения - им нельзя ходить в Храм, причащаться, молиться НИКОГДА?А если семья верующая - уходить из дома? Простите, что отнимаю Ваше время. С уважением, Елена.

отец Димитрий
10 Июля 2010

Ответ:
Дорогая Елена! Бог, Который есть сама Любовь, и... кто-то для Него мерзость?? Подумайте, что же это такое?! То, что женщина может быть мерзостью, - о таком я слышал у "богородичников", но никак не у православных. Такое гнушение сродни не христианству, а ветхозаветности. Ну как же можно ЗАСТАВИТЬ (?!) себя не молиться = не разговаривать с Богом?! Что ж за измывательство! Увы, не от христианского сознания подобные вещи всееваются в церковную ограду... О так называемой женской нечистоте рекомендую почитать патр. Сербского Павла Может ли женщина всегда посещать храм? Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?. А вкратце: 1) не надо уходить в другую комнату и можно самой молиться 2) не надо ни самой уходить, ни дочь просить 3) можно читать или слушать Евангелие (и можно особо обратить внимание на эпизод с кровоточивой женщиной, которая прикоснулась к одежде Христовой, за что Господь ее не наругал, а исцелил...) В конце концов, Вы сами ставите правильные тупиковые вопросы: если следовать "гнушательной" логике, то хоть из дома уходи, а если помрешь, то прямиком дорога в ад, получается... Упаси нас Бог от подобных воззрений! И помоги Вам Господь приобщаться к истинной православной вере.