Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Елена
20 Июля 2010

Вопрос:
Здравствуйте,отец Дмитрий! Подскажите,пожалуйста,я купила в Православной церкви икону "Небесное величие Богоматери",еще этот образ называют "Коронование Богоматери",в интернете об этом образе пишут,что это сугубо католический сюжет,хотя на самой иконе внизу написано,что икона написана и освещена на Св.горе Афон скит пророка Илии...подскажие как быть,может ли православный человек иметь дома такую икону? может ли информацию,представленная на иконе(про Афон) быть неправдивой в целях рекламы этой иконы, например,прости меня Господи? И еще такой вопрос,когда я читала Азы православия,то в книге написано,что человек,который хочет поститься в среду и пятницу должен учитывать,что церковный день начинается в 18-00,что это значит? Церковная среда начинается в календарную среду 18-00 и длится до 18-00 календарного четверга? Спасибо Вам.

отец Димитрий
22 Июля 2010

Ответ:
Дорогая Елена, действительно сюжет иконы "Коронование Богоматери" появился в Европе в XIII в. именно у католиков и часто употреблялся в связи с праздником Успения Божией Матери, потому как считалось, что после Успения на Небесах произошло Ее коронование. Литературная же ее основа - «Золотая легенда» Якопо да Вораджине. Этот сюжет часто входил в состав западноевропейских изображений Успения Богоматери, поскольку, согласно преданию, Коронование Марии на небесах произошло сразу после ее Успения.

Коронование Богоматери

У нас же подобные изображения стали появляться в кон. XVII в., когда началась активная экспансия западноевропейского (в данном случае = католического) искусства. В XVIII-XIX вв. икона с таким изображением стала весьма популярной и писалась в манере западно-европейской живописи (того же барокко - см. 2-ое изображение).

Коронование Богоматери

Так что иконография безусловно католическая, неговоря уж о том, что присутствует изображение так называемой "новозаветной Троицы", что также неканонично. Что касается ссылки на Афон, то я, конечно, затрудняюсь полагать, реклама это или нет, однако ж не удивлюсь, если это действительно так: на тот же Афон могут попасть современные православные люди с современным же религиозным вИдением, которое испытало и испытывает достаточно существенное католическое влияние как в изобразительном искусстве, так и в пении, музыке, так и в богословии. Кстати, возможно, что она написана и освящена не насельниками Святой Горы, а приезжими. Можно ли иметь подобную икону дома? - Ну, если учитывать, что на практике у нас множество икон католического письма, то - одной больше, одной меньше... Хотя я предпочел бы держаться нашей традиционной иконописи: "(ПРАВильная) форма (выражения) дух бережет"... Что касается поста, то действительно, церковный день начинается с вечера, однако это скорее касается богослужений, а поститься общепринято с полуночи до полуночи (не знаю уж, кто составлял данные "Азы Православия" и почему так написали). Хотя кто-то и пытается поститься с вечера и до вечера. Однако ж здесь существуют определенные проблемы: ведь пост не только начинается, но и заканчивается вечером. А раз так, то тогда и разговляться надо вечером. Если это обычные среда и пятница - куда ни шло. Но если взять окончания больших постов - тогда разговляться надо будет не после праздничной Литургии, а до нее - после Всенощного бдения, а разве это логично? тем более, что нормальные православные обычно готовяться к причащению на следующий день?.. Так что советую держаться общепринятой практики. Помоги Бог.