Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Татиана
07 Декабря 2006

Вопрос:

О. Дмитрий, доброго здоровья Вам! Благословите! Приятельница просила заказать за нее несколько сорокоустов. Я полагаю, что это коллективная молитва, т. к. частица за нее будет выниматься в нескольких храмах. Смущают слова проф. Осипова (как я помню), что Евхаристия -единый процесс, но служба в разных местах и подавать несколько сорокоустов не имеет смысла, все равно будет считаться как одно поминание. Как Вы думаете? Спасибо.

отец Димитрий
10 Декабря 2006

Ответ:

Бог да благословит, Татиана!


Я понимаю проф. Осипова. Увы, у нас часто подход получается в некотором роде сродни магическому, поэтому порой человек начинает гнаться за количеством: хорошо 5 сорокоустов в 5 монастырях или, «на худой конец», в приходских храмах, а еще лучше — 10, а еще… и т.д. Начинается беготня по храмам и монастырям, словно на каких-то соревнованиях, вместо того, чтобы один раз помолиться, причем не просто «подать записочку» на сорокоуст, а самому поусердствовать в этом. Ведь что такое сорокоуст? Это 40 проскомидийных поминовений. В принципе, человек, сходивший на 40 Литургий и подававший каждый раз на проскомидию, совершает тот же сорокоуст. Я думаю, это было бы гораздо важнее вот таких «коллективных молитв».


Однако сделаю одну оговорку, дабы после моих рассуждений не впасть в другую крайность.


Другая же крайность может заключаться в том, что можно сказать так: Евхаристия — единый процесс, поминание — одно, а значит, зачем мне поминать в записке такого-то человека, если я знаю, что его поминает, например, моя подруга? — И так, и не так. Поминание-то одно, однако поминателями этого человека могут быть и ты, и твоя подруга, друг, и еще кто-либо, а это важно, что каждый из вас о нем молиться.


Поэтому, возвращаясь к Вашему вопросу, я думаю, что больше пользы будет не от того, что человек количественно пытается растиражировать поминовения, а если он будет молиться и сам, и других просить о том же. А будет ли это сорокоуст или что-то еще — это другой вопрос. В общем, важно не что, а как.


Помоги Господь.