Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Елена
20 Октября 2010

Вопрос:
Уважаемый отец Дмитрий, подскажите пожалуйста, как относится к иконам, вышитым бисером. Разные священники, у которых я спрашивала, говорят по-разному.Одни говорят, что освящали подобные иконы, если они вышиты по правилам иконописи (Но может ли священник "на глаз" отличить правильную от неправильной и в случае освящения можно ли молиться на эту икону, ставить ее в святой угол?) Дургие священники категорически отрицают освящение таких икон, говорят, что икона должна быть писана, причем специальными мастерами. Священников смущает еще и тот момент, что канва для таких икон привозится из-за рубежа и выполнена не в русских традициях. Хотелось бы узнать, если ли у церкви единое мнение по этому поводу. Наверное, иконописец, соблюдает пост, когда пишет икону. А вышивки делают сейчас очень многие. Если мне подарили такую вещь, я же не знаю, с какими мыслями автор ее делал.

отец Димитрий
06 Ноября 2010

Ответ:
Дорогая Елена, икона - это образ, - образ Божий, святых. И такой образ с древности мог изготавливаться с помощью различных материалов: и красок, и разноцветных камешков, и керамических плиток, и, в том числе, из материи и из бисера. Другой вопрос, что сейчас у нас возобладала именно иконопись. Она стала привычной и может казаться единственным средством воплощения святого образа. Но это не так. В христианстве были даже скульптуры, но из-за слишком явной параллели с языческими скульптурами "богов" они в Православии практически не употребляются ("практически" - это не "совсем": так, в Александро-Невской Лавре есть древний скульптурный образ св. Параскевы). И еще один момент. Вышивание бисером - сложная техника и, бывает, кто-то, не имеющий должных навыков, вышивает так, что получается, простите за каламбур, образ без-образный... А ведь действительно существуют иконописные каноны, которые были не выдуманы, а сложились в результате многовековой духовной практики. Так что у священник (да и не только он) имеет возможность определять не только "на глазок", но и руководствуясь этими канонами, не говоря уж о элементарных критериях, относящихся к профессионализму иконоделателя. Да, сейчас и вышивки делают многие, да и иконы писать берутся порой "кому не лень". но так и имеем мы в итоге духовное обнищание иконотворчества, а соответственно, вирусный соблазн икононепочтения. Вспомним: в какой-то мере, в иконоборчестве были виноваты и те иконопочитатели, которые иконы почитали не должным образом, сея соблазн и провоцируя непочтение к иконам. Так что вышивание икон бисером не запрещено, но надо быть очень внимательным ко всему, что относится к изображению Бога и святых, чтобы вместо блага не случилось худо.