Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Сета
22 Октября 2010

Вопрос:
Здравствуйте, батюшка!!! Скажите, пожалуйста, своей кровью, Спаситель искупил первородный грех Адама и Евы. И если этот грех искуплен, то сейчас на рождающихся младенцах нет первородного греха, а грех появляется позже в следстви доброй воли человека и челвеческой природы. Правильно ли я рассуждаю??? И нерожденный или умерший в младенчестве ребенок не имеет на себе никакого греха. Так ли это? Заранее благодрна за ответ! С уважением, Света.

отец Димитрий
20 Декабря 2010

Ответ:
Дорогая Света, корректней говорить о искуплении в связи со спасением. Христос искупил нас, т.е. сделал так, что те препятствия для нашего воссоединения с Богом в вечности были устранены. Это не значит, что мы вполне свободны от действия греха, - и болезни, старение, умирание плоти тому подтверждение. Но, как сказал святитель Иоанн Златоуст, ""мы умираем прежнею смертию, но не остаемся в ней". Так что последствия первородного греха мы все-таки на себе испытываем, даже в самом-самом раннем возрасте. Поэтому корректнее, видимо, сказать так: умерший в утробе (в результате того же аборта) или только что родившийся младенец грех в этом мире, возможно, и не совершил, однако вполне от печати греха он не свободен. Другое дело, насколько младенец может отвечать за свои связанные со грехом дела - вот в чем вопрос. Храни Бог. Благодарю за интересное письмо.