Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Татиана
10 Ноября 2010

Вопрос:
Здравствуйте, уважаемый отец Димитрий! Благодарю Вас за присланные ответы и за Ваши молитвы. Каждый день у меня происходят новые духовные открытия благодаря и Вашим молитвам. Подскажите, что Вы посоветуете в качестве "юношеского" чтения? И еще вопрос: если возникла греховная мысль, но тут же, поняв, что она греховна, я ее отвергаю, то это грех или прилог (кажется, так это называется)? Нужно ли исповедыавться в таких случаях или достаточно принести покаяние мысленное? Вообще, все ли выносить на исповедь? Читала Игнатия Брянчанинова "Слово о смерти", о двадцати мытарствах, а вдруг я что-нибудь не скажу на исповеди, и оно останется нераскаянным? К тому же, все грехи вспомнить и пересказать трудно. Прошу Ваших молитв за себя и сына Димитрия (у него тяжелое заболевание щитовитки, стоит вопрос об операции). Спаси Господи. Татиана.

отец Димитрий
23 Декабря 2010

Ответ:
Дорогая Татиана, простите за долгое молчание: увы, не на все вопросы успеваю ответить сразу. 1. "Юношеское чтение" - понятие достаточно размытое: юноши бывают очень и очень разные. Мне легче посоветовать, что лучше НЕ читать. Я не советовал бы читать по юности серьезные монашеские книги и подобную им литературу, потому что без должного духовного опыта можно очень сильно себя запутать, что потом может больно ударить по всей жизни. Это касается, кстати, и всех, кто недавно пришел в Церковь. 2. Если дьявол всевает мысль, но Вы ее тотчас же не принимаете, то не согрешаете. Соответственно, за это и нет смысла каяться. но если Вы понимаете, что эта мысль спровоцирована, напр., Вашей прежней греховной жизнью, то мысленное покаяние можно принести6 за нее, за грехи, отголоски которых Вы (возможно) ощущаете сейчас. 3. Беспокоиться о том, что "что-нибудь не скажу на исповеди" не имеет смысла: сколько бы Вы не говорили на исповеди - все равно будут грехи, которые Вы могли не сказать. Но ведь важно не "сказать" на исповеди какой-то грех, а именно раскаяться в нем. а это большая разница. К сожалению, в последнее время мы стали больше беспокоиться о формальной стороне ("сказал - не сказал"), а не о сущности покаяния. Ведь даже если ты перечислил все свои грехи, это еще не значит, что ты в них покаялся. Поэтому не беспокойтесь о том, что не сказали. - беспокойтесь о том, чтобы сказанное на исповеди было именно покаянием. Если действительно покаетесь в одном, то Господь поможет увидеть и покаяться в ином. А если поспешать в количестве, то можно получить обратный эффект. Молюсь о Вас и о Вашей семье, сохрани вас Господь.