Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Ксения
11 Марта 2011

Вопрос:
Здравствуйте, о. Димитий. Хочу спросить у Вас, как должен вести себя верующий мирянин? У меня муж и сын неверующие, я постепенно прихожу к Богу. Иногда пытаюсь их вразумить и чем-то "зацепить", но они и слышать не хотят, вплоть до агрессии. Спрашивают: почему человек должен постоянно мучиться в жизни, чтобы попасть в Царство Небесное? Почему нельзя смеяться и радоваться жизни, а проводить время только в Церкви, постоянных молитвах и постах? Я кое-что понимаю зачем это нужно и не ропщу, но иногда тоже задаю вопрос, почему не должен человек радоваться жизни земной в семье например? Или я ошибаюсь и не так все строго?

отец Димитрий
07 Апреля 2011

Ответ:
Дорогая Оксана, нередко случается, что внутри нас происходит Божественное понимание Истины, но... этого еще оказывается недостаточно для того, чтобы эту Истину уметь преподать другим. Распространенная ошибка: спешить дать другим то, что сам не успел как следует в себе закрепить. Поэтому общий принцип-совет: не спешить. Или: спасись сам, а там уж сможешь спасти других. Ведь настоящий миссионер не тот, кто много знает о Боге, а тот, кто Богом живет. А такому много говорить не надо: к нему люди сами тянутся. Это первое, что я хотел бы сказать. Второе же - некорректно противопоставлять радость посту, молитве, Церкви в целом. Ведь, если говорить о христианстве, наша религия - религия Любви, религия радости. Другой вопрос, что подлинной радости необходимо научиться. "Хиханьки-хаханьки" - это просто. Но это и легковесно, и недолго, и даже вредно. А можно научиться такой радости, которую не отнимет никакая жизненная проблема. но этому надо именно научиться. И как будто этот принцип не знают муж с сыном? Он же присутствует везде в нашей жизни. И кто сказал, что молитва и пост - это обязательно антиномия радости? Вспомним молитву, истоки которой в празднике Благовещения: "Богородице Дево, РАДУЙСЯ". Вспомним акафистное пение с тем же припевом: "Радуйся!" Вспомним слова апостола Петра: "Иисуса Христа, <...>, не видев, любите, <...> доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною". Вспомним Иоанна Богослова о совершенной радости. Вспомним, наконец, слова Христовы: "когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры <...> А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое". Где ж тут противопоставление?? Другое дело, что мы так сращиваемся со своими грехами, что отторжение от них бывает безрадостным. Но эта наша беда. А порой и наша ошибка, когда мы сами отторгаем от себя Божию радость. И Ваша задача как верующего человека показать им, что радость и Церковь - две вещи совместимые. Но показать не "показно", а естественно: поняв и приняв это самой - даже НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. Всё строго. Но строгость безрадостна для тех, кто не хочет благой строгости следовать. Бог да вразумит, да укрепит и - да возрадует сердце Ваше - несмотря ни на что.