Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Татьяна
26 Марта 2007

Вопрос:

О.Дмитрий, благословите! Помогите разобраться (если возможно) различие смирения и непротивления воле другого человека. Я часто вхожу в положение другого человека и забываю о своих интересах. Делаю это не по любви, (т.к и себя не люблю), а для урока смирения (мол, Господь учил кротости и смирению и надо). Но что-то не тот результат. Спаси Господи.

отец Димитрий
26 Марта 2007

Ответ:

Бог да благословит Вас, Татьяна!


Скажу Вам так. Без любви толку будет мало. Без любви это будет чем-то похожим на фарисейство: есть религиозный закон и его надо исполнять. Но — «буква убивает, а дух животворит». А дух христианство — любовь. Поэтому, конечно, результат у Вас вряд ли будет тот, что надо. Говорите, что не любите себя. Так учитесь любить себя: Вы же образ Божий. Любите не эгоистично, а — бережно взращивайте заложенную в Вас божественную искру. Вообще, мне кажется, Вам прежде всего стоит разобраться в себе: думается, Вы себя по-настоящему не очень-то понимаете. А если человек не понимает себя, то сложно правильно действовать и по отношению к людям.


О смирении же добавлю Вам еще. Точнее — приведу слова владыки Антония Сурожского: «Смирение, если говорить о русском слове, начинается с момента, когда мы вступаем в состояние внутреннего мира: мира с Богом, мира с совестью и мира с теми людьми, чей суд отображает Божий суд; это примиренность. Одновременно, это примиренность со всеми обстоятельствами жизни, состояние человека, который все, что ни случается, принимает от руки Божией. Это не значит, что случающееся является положительной волей Божией; но что бы ни случилось, человек видит свое место в этой ситуации как посланника Божия». Можете ли Вы сказать, что Ваше «непротивление» таково? Думаю, что нет. А значит, о каком смирении можно здесь говорить? Вот Вам и различие. «Когда мы ищем смирения, мы можем ставить перед собой вопрос: как мы относимся к тому, что Господь нас посылает в ту или иную обстановку? С внутренним миром или с протестом, с разборчивостью?» Поставьте подобные вопросы перед собой. Помоги Бог.