Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Дмитрий
27 Апреля 2007

Вопрос:

Здравствуйте, святой отец. Скажите пожалуйста, как церковь относится к таким людям, как я. Я, может быть, и хотел бы принять Бога в себе (Иисуса), но не могу. Я верю в сушествование чего-то свыше, но не верю в православного Бога, как он есть (и в других богов то же). Я не могу разумом поверить и принять те чудеса, что описаны в Библии. Я верю в Христа как в человека, но не верю, как в Бога. И мне интересно, почему каждая религия говорит, что вот она верная, а все другие заблуждаются, при этом приводя лишь свои сомнительные докозательсва и игнорируя чужие, точно такие же. Честно говоря, это похоже на рекламу.

отец Димитрий
28 Апреля 2007

Ответ:

Дорогой Дмитрий!


Церковь относится к таким людям, как Вы, как к нехристианам, т. е. как к тем, кого христианином назвать было бы неправильно и кто себя христианином и не считает. Если мы, православные, верим в Бога так, как мы верим, то, соответственно, инаковая вера будет заблуждением. Но это не значит, что «мы — хорошие», а все остальные — «плохие».

Что касается чудес, то понять их разумом — занятие неблагодарное и заведомо провальное. Вера — это не область мозговых операций. И Господь (по Библии) недаром сказал: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор. 1:19 -> Ис. 29:14), а ап. Павел предупреждал, что христианская вера будет для кого-то соблазном, а для кого-то покажется безумием.


А каждая религия, каждое верование естественно будут говорить о своей истинности (Вы, Дмитрий, кстати, не исключение: Вы же на основании своих представлений о божественном, о «чем-то свыше», скептически относитесь к доказательствам православных, вообще христиан и других). И действительно, доказательства могут выглядеть похожими. Поэтому, в конце концов, сам человек решает, кому он верит, а кому нет. Апостолы (те, кто видел Христа и видели Его воскресшим) основывали свою веру на воскресении Христовом. Если Христос не воскрес, говорили они, то вера наша тщетна, т. е. бесполезна. Для них эта вера была уже ЗНАНИЕМ, но уж поверит им кто или нет — это дело другое. Есть вещи, которые доказать очень сложно и даже невозможно. И даже в науке у истока стоит не доказательство, а аксиома, т. е. то, что принимается бездоказательно в силу некоей убедительности. Так что все равно какие-то вещи надо принимать (или не принимать) «на веру». Ну вот, например, ответ свой я начал, назвав Вас «дорогим». Что это — некая вежливая форма или действительно Вы мне чем-то дороги? Я доказать последнее не могу и это Ваше дело, поверите ли Вы мне на слово или нет. (Но вот я сомневаюсь, что Вы меня действительно считаете «святым отцом».)


На счет же «рекламы» можно дойти до того, что любое высказывание или действие назвать рекламой. Перекрещусь я, например, прилюдно и можно обвинить меня в рекламировании Православия. В принципе, даже Ваш вопрос можно охарактеризовать как рекламирование своих взглядов. Кстати, сама по себе реклама — это только информация; другой вопрос, что у нас к ней сложилось негативное отношение в виду недобросовестности тех, кто зачастую ее использует. Мне кажется, Вы в своей жизни видели немало подобной недобросовестности, отсюда и такое отношение и в религиозной области. Эта беда нашего времени (впрочем, и не только нашего). Помоги Вам Бог прежде всего разобраться в себе и все-таки найти Истину.