Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Елена
25 Мая 2007

Вопрос:

Отец Димитрий, можно ли ходить на исповедь и после исповеди не причащаться? Часто возникает потребность в исповеди, а возможности подготовиться к причастию нет. Можно ли исповедоваться при месячных? Можно ли подходить на помазание при месячных? Спасибо.

отец Димитрий
25 Мая 2007

Ответ:

1. Ходить на исповедь без причастия, безусловно, можно. И, увы, об этом знают далеко не все. Если человек совершил грех и не хочет ходить с ним лишний день, а то и час, то почему он не может очиститься от него в таинстве покаяния? Конечно, может.


2. В разных храмах разное и отношение к месячным. Мне известны по крайней мере 3 практики в отношении исповеди при месячных. Самый строго-ритуальный не допускает исповеди женщины в таком положении (таким подходом обычно известны монастыри). Другой, помягче, исповедь допускает, только женщина не касается святых предметов — креста, Евангелия, — которые целуются обычно после исповеди. В третьем женская нечистота по сути отвергается как ветхозаветный пережиток, поэтому женщина может исповедаться, как обычно. Третий встречается гораздо реже, чем первые два.


3. Тоже самое о помазании: при строгом отношении к женской нечистоте она не помазывается, при мягком — вполне может.


Кто решает, как действовать конкретной женщине? Если она никого не спрашивает, то и решает, естественно, сама. Либо этот вопрос согласуется с духовником и подстраивается под практику прихода, на который она ходит.
Вот такой у меня, Елена, получился многосложный ответ. Однако надо помнить, что христианство — не иудаизм. Господь призывал нас жить не по букве, а по духу, поэтому дотошное и однозначное решение на все времена и случаи жизни по каким-то вопросом не может быть. Человек (священник, прихожанин) решает, исходя из конкретной ситуации.