Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Анна
02 Февраля 2012

Вопрос:
Отец Дмитрий , что мне делать , я ощущаю себя такой плохой , что недостойна ходить в церковь и причащаться .Мне внушили сослуживцы на прежней работе, что я последняя тварь и может быть так оно и есть .

отец Димитрий
03 Февраля 2012

Ответ:
Дорогая Анна, каждый из нас может/должен ощущать себя "последней тварью" или, по-евангельски, первым из грешников, как и говорит в молитве перед причащением КАЖДЫЙ О СЕБЕ: "из них же (из грешников) превый есмь аз (т.е. я)". Так что в самом таком определении нет ничего особенного (оставлю за скобками то, что каждый это должен говорить себе, а не другим). И действительно, мы ВСЕ недостойны ходить в церковь и причащаться. Однако вывод, что ходить поэтому в церковь и причащаться не надо, не имею права - явно бесовский. Априори понятно, что мы - недостойны Бога, но! - но Бог по Своей любви (а не по нашему достоинству) хочет быть с нами, хочет нас прощать. А мы - разве мы не хотим быть с Ним? Поэтому и в церковь нормально ходить - по потребности, а не по "должности" или "достоинству": я хочу быть с Богом. поэтому и причащаемся мы, потому что... да потому что как же иначе? В конце концов, у мирян в этом смысле есть неплохой выход: ведь обычно причащаются после исповеди, беря благословение у священника, т.е. ты не сам решаешь вопрос своего причащения, а, исповедая грехи, полагаешься на то, что тебе скажут. Если состояние таково, что причащаться человеку по каким-либо причинам не стОит, то решает это не он по своей самости. Это, мне думается, важно, когда поднимается вопрос о достоинстве/недостоинстве. Так легче избежать того, что в духовной практике называется прелестью, легче - при осознании своего недостоинства - не дьяволу воспользоваться и оторвать от богообщения.