Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

ирина
27 Июля 2007

Вопрос:

о.Георгий! Как Вы относитесь к тому что в интернете можно исповедоваться и и каким-то образом получить прощение? И еще как исповедаться, если заведомо знаю что не сдержусь и сработает многолетняя привычка

отец Димитрий
27 Июля 2007

Ответ:

Во-первых, я не о. Георгий. Что же касается исповеди посредством Интернета, то это больше походит на пародию на таинство исповеди. Перед исповедью священник, обращаясь к собирающемуся исповедоваться, говорит: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое. Не усрамися и не убойся и да не скрыеши что от мене <...> аз же токмо свидетель <...>». Как я могу свидетельствовать перед Богом за «кота в мешке» — ведь я же получаю сухие строки, а не ПОКАЯНИЕ. Кроме того, нередко священнику посредством Интернета задают вопросы (в том числе касающиеся исповеди и греха) именно потому, что лично подойти и поисповедаться стыдно. Так где же здесь «не усрамися и не убойся»? Здесь я вижу больше не желание по-настоящему покаяться, а чтоб было попроще и полегче.


Если же знаете, что заведомо не сдержитесь, то по-настоящему и нет покаяния. Ведь настоящее покаяние — это когда человек меняется по отношению к греху: раньше он был «мой», а теперь — чужой. Ведь что такое хорошо и что такое плохо — это понять могут многие, а вот исправиться… Приходит человек на исповедь и говорит: «Ну, курю»; понять, что это плохо, понимает, но исправляться не собирается. А другой приходит и говорит: «Мне так стыдно перед Богом, что курю, так стыдно, что нет больше и мысли взять сигарету». Первое — не исповедь, а простая констатация факта, а второе — действительно покаяние. А многолетняя привычка, конечно, может срабатывать, но только это не оправдание. Ведь сама собой привычка не сработает, если ей не будешь попустительствовать. Есть те же курильщики, которые курили много лет и знали, что это плохо, хотели бросить, но — привычка; и вдруг как тот или иной из них как вдруг осознает, что это не просто плохо, а ужасно, так и привычка перестает срабатывать. Так что здесь в большинстве случаях дело не в привычке, а в желании: если по-настоящему захочешь, то исправишься.