Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Сергей
21 Сентября 2007

Вопрос:

Здравствуйте, Отец Дмитрий.


Во многих религиях уделяют значительное внимание гармоничному развитию личности как духовниму так и физическому и указывается ни прямую связь этих составляющих (по принципу: в здоровом теле зждоровый дух). Существуют специальные системы упражнений и практики направленные как на оздоровление так и на развитие различных способностей человека. Подсказите пожалуйста как христианство и православие к этому относится и существуют ли соответствующие аналоги.

отец Димитрий
26 Сентября 2007

Ответ:

Здравствуйте, Сергий.


На Ваш вопрос можно ответить новозаветной фразой: «дух бодр, плоть же немощна». Другими словами, основной акцент ставится на духовном развитии, а не телесном. Так, можно быть телесно неимоверно слабым, физическим уродом, инвалидом и — спастись, быть принятым в Царствие Небесное. А можно быть физически очень крепким, но — погибнуть, пойти в геену огненную. Часто Бога не предавали не тот, кто был телесно крепок, а тот, кто был крепок духовно, причем испытывая ТЕЛЕСНЫЕ страдания, — это нам показал и опыт новомучеников и исповедников Российских. Так что по-христиански приведенный Вами принцип должен скорее звучать так: с здоровым духом здорово и тело.


Однако это не означает гнушение телом — это принципиально. Просто тело нужно постольку, поскольку оно не мешает душе, а лучше — помогаети не отвлекает от духовных упражнений. Поэтому, если посмотрите на жития святых, то они скорее изнуряли тело («истончали»), усмиряли постом и молитвой, а не атлетическими упражнениями. И скорее физическая крепость, если надо, возникала именно не из-за какой-то телесной подпитки (еда, упражнения), а из-за духовного делания, которое тело вроде бы как раз не питало. Еще в Ветхом Завете есть история о трех отроках, которые постились ради Бога, но были физически развиты лучше тех, которых воспитывали в системе телесных упражнений. В православной аскетике помню, по крайней мере, один случай, когда один духоносный отец своих духовных чад приучил к строгому посту, но при этом они физически были также бодры, как и остальные, не постившиеся так строго.


Так что в Православии тело — это постольку-поскольку, а главное — это духовное развитие.