Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Анна
10 Ноября 2007

Вопрос:

Здравствуйте.Батюшка, хотели окрестить ребенка в Николо-Перервенской обители. Нашим восприемникам отказали в крещении нашего сына, т. к. они не состоят в браке. Тогда как окрестить нам нашего ребенка, если мы хотим взять в крестные именно своих родных?

отец Димитрий
10 Ноября 2007

Ответ:

Дорогая Анна!
Во-первых, по традиции крестные одного и того же крестинка не должны быть мужем и женой. Поэтому несколько непонятно, как настаивали в Николо-Перервенском монастыре, чтобы восприемники должны быть в браке.
Если речь идет о том, что восприемники еще просто не обзовелись семьей, то мне это кажется странным, потому что я не помню препятствий для того, чтобы крестными могли быть невступившие в брак.
Если же Вы имели в виду, что у обих восприемников одинаковая ситуация: живут каждый своей семьей, но и каждый не расписан, — то отказано было правильно. Причем это правильно по отношению ко всем: к священнику, к восприемникам, к родителям ребенка, к самому ребенку. Почему? — Если люди сожительствуют, то, другими словами, живут в блуде, т. е. преступают Божий закон. Как же можно допустить таких до таинства крещения? Ну, представьте, нужно было бы, предположим, Вашему ребенку сделать важную операцию. Хотели бы Вы, чтобы это сделали дорогие Вашему сердцу родственники, которые… в медицине ничего не смыслят? Нет же. Так и здесь: как можно научить ребенка жить по заповедям Божиим (а это является прямой ОБЯЗАННОСТЬЮ крестных), если самому их грубо попирать? Поэтому священник, игнорирующий такой факт, взял бы на себя грех и отвечал бы за это прел Богом. Хуже это и восприемникам, т. к. их грех усугублялся ответственностью за крестника. Хуже это было бы и ребенку, который получил бы таких вот восприемников. Ну и не лучше было бы и самим родителям, которые допустили до ребенка тех, кто восприемниками быть не может. Как же Вам быть, если так хочется, чтобы именно родные были восприемниками?.. Представьте, что Ваши родные были бы неверующими и некрещенными. Как выполнить Ваше желание? — Постараться сделать так, чтобы они поверили в Бога и крестились. Здесь подобное же: постарайтесь сделать так, чтобы Ваши родные были христианами не формально, а действительно, т. е. старались бы не нарушать заповедей Божиих. А так — как они могут научить доброму, если сами этого не творят?..
Увы часто крещение воспринимается как просто некий праздник и люди совершенно не понимают, какую ответственность они на себя берут. А ведь как потом родители убиваются, что дети вырастают отнюдь не ангелочками, порой ропщут на Бога, но совсем забывают, каких духовных воспитателей определили своим чадам. Подумайте об этом, если Ваш вопрос как раз касается такого момента.
И помоги Вам и Вашему ребеночку иметь благоговейных и ответственных помощников в деле воспитания ребенка на ниве богоугодного жития.