Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Нина
22 Ноября 2007

Вопрос:

Здравствуйте,отец Дмитрий.Спасибо.Очень помогают Ваши ответы. Как правильно найти духовного руководителя? На исповеди каждый раз другой батюшка. Можно ли исповедаться и не причащаться и наоборот? Или лучше все в один день?Спаси Вас Господи.

отец Димитрий
24 Ноября 2007

Ответ:

Дорогая Нина!
Как найти духовного руководителя — вопрос не из легких (и кто-то, как я помню забавал уже подобный вопрос). У каждого это происходит по-разному: кто-то увидел и сразу понял — это он, а кого-то — в результате долгого поиска. Главное — было бы желание и правильный ответ на вопрос: а зачем он мне?
Если с 1-м из главного все, вроде бы понятно: нет желание, так как найдешь? — то со вторым сложнее. Ищут порой по моде, потому что «надо», «у всех есть», «в книжках написано». Ищут, чтобы было кому благословлять МЕНЯ и было кем защититься. Ищут иногда, чтобы снять с себя ответственность.
Но ведь важно, чтобы именно тебе именно он помогал духовно возрастать и избавляться от грехов. Если этого нет, то будь он хоть распрекрасным «вообще» — толку будет мало. Поэтому человеку гордому полезно искать, чтобы его смиряли, а это часто может сделать тот, кого (условно) можно назвать строгим. Но это всё, конечно, схематично. Так, в двух словах, мне трудно сказать. Порой и очень многим руководитель необходим в принципе, дабы меня проявлялась (а лучше — совсем непроявлялась) самость. И ведь часто легче побороть какой-то грех, потому что перед человеком (священником) стыдно. Если бы нам так реально было бы стыдно перед Богом, то и помошника, вероятно, не надо было бы, и от чревоугодия, и от ленности, и от многого другого быстро бы избавились.
Но, думаю, гораздо лучше меня, грешного, дает ответ на этот вопрос митрополит Антоний Сурожский — посмотрите его «Ступени» в нашей «Библиотеке».

Что касается исповеди отдельно от причастия, то, безусловно, можно, я бы сказал, даже нужно, потому что исповедь неимоверно важна сама по себе, а так нередко получается, что, готовясь к Причастию, эта самоважность Таинства исповеди меньше ощущается, к сожалению, и полезно сконцентрироваться на ней самой ради нее самой. Может быть, тогда меньше было бы удивления: почему все исповедуюсь, но никак не исправляюсь? — потому что, может быть, исправлений было бы больше.
Наоборот же — причастие без исповеди, — в принципе, это возможно: так ведь причащались в древности, — но возможно ли это именно конкретному человеку — большой вопрос, как мне кажется. Тем более, что подавляющее большинство священников такой практики не приемлют. Другой момент, что можно поисповедаться не в сам день, а накануне или даже за день — за два до Причастия. Подобная практика существует, но, опять-таки, не везде. А во-вторых, я бы не ссоветовал это делать тем кто-то причащается и исповедуется редко.
Храни и Вас Господь. Простите, что не сразу смог ответить и, может быть, не очень внятно.