Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Андрей
10 Апреля 2005

Вопрос:

Уважаемый отец Димитрий!
Выскажите пожалуста свою (не церковную) точку зрения на соотношение понятий Веры и Церкви. Не кажется ли Вам, что на сегодняшний день Вера лишилась того содержания, которое было присуще ей при зарождении и на сегодняшний день Веру понимают либо как посещение церкви (=религиозность, культовость), либо как определенное мнение(!) о Боге. Церковь же остается достаточно ортодоксальной и традиционной. Таким образом получается, что в церкви можно отправлять культ и поверить, что если люди выстроили такое здание, то наверняка Бог есть, ведь просто так люди ничего не делают; а большинство обывателей (среднестатистический человек) дальше культа веру не понимают и выводов особых не делают.
Мне очень интересно услышать Ваш ответ именно как священника, человека, искушенного в вопросах веры.

отец Димитрий
15 Апреля 2005

Ответ:

В общем-то, Андрей, Вы сами ответили на свой вопрос.


Часто веру понимают именно так, как Вы описываете. Настоящая вера, — а, по слову апостола Павла, вера есть уверенность в невидимом как в видимом, в ожидаемом как в уже совершившимся (Евр. 11:1), — настоящая вера, увы, отсутствует не только в сердцах, но и в умах людей. В основном, вера сейчас — это признание, констатация факта, что Бог есть — и все. А ведь мы помним, что так и бесы веруют, веруют — и трепещут (Иак. 2:19). Так что, в принципе, и сатаниста, по мерке такой веры, можно признать верующим человеком. Или (и) вера, действительно, сводится к обрядовой стороне, когда человек посещает храм в определенные (так сказать, «положенные») дни, чтобы «поставить свечки», «написать записки», сделать еще что-либо такое атрибутивное… и — все. И получается обрядоверие, граничащее с суеверием и язычеством, а не настоящая живая христианская вера…


Мне вспоминаются слова Александра Блока:



Грешить бесстыдно, беспробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в Божий храм…


 В общем, ситуация, весьма печальная. Вопрос только: что с этим делать?


Не знаю, насколько я человек, искушенный в вопросах веры, но вот что я могу сказать по этому поводу (и это, как Вы просили, моя точка зрения).


Когда я думаю о вопросах веры, я спрашиваю себя: а насколько я могу назвать себя действительно верующим человеком — человеком с такой верой, о которой мы с Вами говорим? Вера, как писал апостол Иаков, без дел мертва. А значит моя вера должна быть подтверждена и отсутствием грехов, и твердым упованием на Бога, и безусловным следованием Ему, и многими другими выражениями веры… Не знаю, как Вы, Андрей, но когда я думаю об этом, то мне становится стыдно, что мое ЗНАНИЕ веры не приносит должных плодов. Поэтому что я могу сказать? Я могу только вспомнить знаменитое: спасись сам — и тысячи спасутся вокруг тебя. Применительно к нашей теме: стань по-настоящему верующим человеком — и сможешь другим помочь обрести настоящую веру. Или, как говорил в одной из бесед митрополит Сурожский Антоний, если бы мы имели настоящую веру, то нам не пришлось бы никого убеждать, потому что люди бы сами говорили: что это за дивный свет?! я тоже хочу быть таким!


Вот такую веру желаю обрести как себе, так и Вам. Помоги нам в этом Бог!