Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Марина
12 Февраля 2009

Вопрос:

Здравствуйте отец Димитрий! Ответьте пожалуйста на мой вопрос,правда что на праздник Сретенье ,желающим причаститься ненадо держать пост,я слышала, что такое послабление даётся раз в год именно в этот праздник.Хотелось бы узнать от священника верно ли это?Заранее Вам благодарна.Храни Вас Господь!Раба грешная Марина.

отец Димитрий
12 Февраля 2009

Ответ:

Добрый день, Марина
Первый раз такое слышу о празднике Сретения. Вообще же, если задаваться простыми вопросами «зачем?» и «почему?», многое само собой проясняется.
Так, что касается причастия без поста, речь можно вести о неделе после Пасхи, когда поститься не полагается.
Человек становиться перед дилеммой: перед причастием постяться, но с другой стороны, пост не положен, — как же быть, если хочешь причащаться? Кто-то решает, что причащаться нельзя, кто-то — что можно, но все-таки постясь,
а кто-то — что надо причащаться без поста. Кто же прав? — Да все и… никто. Просто подход должен быть другой.
Зададимся вопросом: ПОЧЕМУ нет поста по церковному уставу? — Да потому что Пасха — Радость радостей, поэтому пост неестественен? НО — НО — это может по-настоящему понять тот, кто к Пасхе пришел, т. е. прожил Великий Пост нелицемерно и вкусил этой Радости, приобщился к ней и, естественно, причастился. Если же нет, то для тебя эти установки о посте-непосте
формальны, ты им довольно-таки чужд, а следовательно, под вопросом и твое причащение по этим законам.
И зададимся другим вопросом: ЗАЧЕМ постяться перед Причащением? — Чтобы как следует сосредоточиться, как следует подготовиться к этой встречи со Христом. А значит, дело не в самом постничестве, а в подготовке, пост лишь средство, помогающее ей. А значит, он не такое уж неприменное условие и — при нормальном духовном устроении — его может и не быть. Следовательно, повторяемся: человек, по-настоящему вкусивший Пасху, человек, осознающий, что такое Причатие хоть с постом, хоть без него, — такой человек может причаститься и без поста, ЕСЛИ без поста сохранит эту ответственность перед Причащением и сможет также серьезно к нему подготовиться, как если бы постился. К этому можем вспомнить, что в глубокой древности христиане не имели обязательного поста перед Причастием, а держали обычные, пологающиеся церковным уставом посты (те же среду и пятницу). Однако ж они и причащались не так как сейчас — раз в месяц, а то и раз в год. А ведь нередко пытаются причаститься в это время без поста люди малоцерковные, которым просто лень поститься, что просто анти-нормально.
Поэтому существует и третий вопрос: а полезно ли это тебе? Если ты живешь нормальной церковной жизнью, то ты вполне можешь причаститься и без поста, — в конце концов, главный пост не в еде, а в душе, а этого церквный устав не отменяет. Если же нормальности нет, то либо причащайся с постом, чтобы хоть как-то помочь себе подготовиться, либо лучше не причащайся, чтобы на тебе не сбыдись слова апостола: «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и
немало умирает».
Да не будет так с нами, помилуй нас Бог!