Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Александр
21 Мая 2005

Вопрос:

Здравствуйте!Собрался готовиться к исповеди и прочитал на одном сайте , что к исповеди нужно подходить простив все обиды. А что делать если мне искренне не прощается, так как последствия от общения с этим человеком негативно проявляются и сейчас?

отец Димитрий
22 Мая 2005

Ответ:

Что касается прощения, то это в первую очередь касается причастия. В
Служебнике, в частности, сказано: «Хотяй священник божественное
совершати тайнодействие (т.е. Литургию), должен есть превее убо
примерен быти со всеми и не имети что на кого». Т.к. исповедь часто
связано с причастием, то поэтому и мыслится, что человек, готовясь к
причастию исповеданием своих грехов, конечно же, должен иметь мир в
душе.


Но я бы, все-таки, в некотором роде различал исповедь ради покаяния и
исповедь ради причащения. Если ради причащения, то да, необходимым
условием является прощение обид, но если ради того, чтобы покаяться в
других грехах, то лучше все-таки покаяться хоть в каком-то грехе.


Ну, например. Да, имеет человек обиду на кого-либо и честно говорит:
ну. не могу я покаяться, ну, не дорос еще. Однако на душе лежит нечто
другое, от чего душа стонет и о чем могу со всей искренностью сказать
Богу: прости меня, Господи, согрешил! Думаю, что Господь примет такое
покаяние. Считайте это моим личным мнением, если хотите.


Другое дело, что можно так и НЕ ЗАХОТЕТЬ в чем-то покаяться (в данном
случае — в обиде на ближнего). Вот это уже плохо. И еще помните такую
вещь. По-христиански неважно, кто что тебе сделал. Важно, как ТЫ на
это отреагировал. Пусть действительно кто-то причинил тебе боль, но ты
помнишь, что Христос заповедал любить не тех, кто тебе делает добро, -
такая любовь и до Него была, а тех, кто тебя обижает, кого даже можно
назвать своим врагом, — вот это действительно по-христиански.


Поэтому мой совет таков. Если речь идет только об исповеди, а не
исповеди и причастии, то покайтесь — в том, в чем действительно можете
искренне покаяться, пусть даже это будет один-два-три греха. Однако
помните, что пока не научитесь прощать, невзирая на то, справедливо
или несправедливо Вас обидели, проявляется сейчас негатив или уже
выдохся и т.п. — пока не научитесь, не сможете по-настоящему понять,
что значит следовать за Христом. Кроме того, помните и слова молитвы
Господней: «и ОСТАВИ НАМ долги (т.е. грехи) наша, ЯКОЖЕ (как) И МЫ
ОСТАВЛЯЕМ должником (т.е. прегрешившим перед нами) нашим».


Желаю обрести радость покаяния и прощения всех «должников» и тогда в
Вашем сердце воцарится мир, покой и любовь.