Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Электронная библиотека
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


Здесь вы можете задать вопрос настоятелю храма о. Димитрию Кулигину.

Если вопрос частного порядка, то есть касается только Вас или же Вы не хотите выносить его на прилюдное рассмотрение, подумайте: может, стоит прийти в наш храм и задать этот вопрос лично? Также можно задать вопрос настоятелю любым способом, указанным на странице с нашей контактной информацией.

В связи с немалым количеством писем очень личного характера, напоминаем, что Ваш вопрос и ответ на него могут и не быть опубликованы, если Вы считаете, что Ваша тема не для прилюдного обсуждения. В таком случае вы можете написать письмо прямо на e-mail или, заполнив форму на данной странице, указать, чтобы письмо не публиковалось.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ПОЖАЛУЙСТА, посмотрите, не был ли он или подобный ему уже задан или же поищите ответ в разделе «Библиотека»!

Вопросы, содержащие оскорбления, ненормативную лексику или написанные ЦЕЛИКОМ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, без соблюдения элементарных правил орфографии и пунктуации, могут быть оставлены без внимания.

Приносим свои извинения, но в связи с большим количеством вопросов ответы на них могут появлятся с задержкой.

Для желающих просматривать вопросы посетителей сайта и ответы на них сразу на одной странице восстановлена старая форма просмотра.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346

Автор и дата вопроса Вопрос
518 Андрей Соколов
22 Февраля 2009

Здравствуйте, отец Димитрий!
Друзья предложили мне принять участие в научно-практической конференции «Православное просвещение в молодежной среде». В частности, говорили о секции «Я и мы: проблемы общения современной православной молодёжи». Мне долго объясняли, как это важно, что надо говорить о проблемах общения православных друг с другом, с неправославными и невоцерковлёнными людьми… Я сказал, что намного важнее разрешить проблемы общения с Богом и это вызвало восторженную реакцию: «Вот! Это-то и надо! Должна быть бомба!». Вообще, я никогда в подобных мероприятиях не участвовал и в силу лени, и в силу того, что не очень мне это нравится, не чувствую себя готовым говорить о таких вещах на широкую аудиторию. Но всё-таки задумался и стал прикидывать, о чём бы я мог сказать. В моём воображаемом докладе я бы обязательно заострил внимание на том, что молиться нужно неспешно, «пока каждое слово не отзовётся в сердце» — в общем-то, как и советуют святые отцы. Мне не раз приходилось сталкиваться с этой проблемой. Меня даже (конечно, по-доброму) упрекали, что я слишком медленно читаю, когда мы молились на акафисте. Мой знакомый утверждает, что молиться надо в быстром темпе, что он всё правило за 10 минут успевает прочитать. Нет, ну прочитать-то можно и за 5, а вот ПОМОЛИТЬСЯ?.. Но не буду говорить о важности молитвы, об очень печальной ситуации, когда мы забываем о том, что Бог — Живой! Поэтому и молимся часто механически и быстро…
Я стал искать высказывания и статьи о темпе молитвы в интернете и был смущён, когда встретил подобные строки: «В некоторых монастырях на выполнение афонского келейного правила (1200) даётся 1 час». То есть 1200 Иисусовых молитв за час. Кроме того, нашёл удивившие меня советы святого праведного Иоанна Кронштадтского, правда, на странице Олега Моленко. А я за 5 минут до этого читал слова отца Иоанна о том, что молиться нужно не спешно. Правда, там говорилось в частности о тех, кто «не стяжал сердечной молитвы».
Это всё большая предыстория, а вопрос очень короткий: как молиться? И более конкретный: в в каком темпе молиться? С удовольствием прочитал «Учитесь молиться» митрополита Антония, хочу перечитать ещё раз, более неспешно и вдумчиво. Какую литературу Вы можете порекомендовать кроме этого? И насколько верна эта мысль: будешь быстро молиться, бесы не успеют словечко вставить. Но, вспоминая историю владыки Антония, можно сказать и иначе: будешь быстро молиться, БОГ не успеет слово вставить…
Предполагаю, что ответ будет неоднозначным, поэтому спрошу и так: что, на Ваш взгляд, мне было бы правильнее говорить на конференции?
Заранее большое спасибо!!!
С неизменным уважением,
Андрей

517 Анна
17 Февраля 2009

Батюшка! Скажите пожалуста как православная церьковь относится к иглоукалыванию? Можно ли лечиться этим способом воцерковленному человеку, который регулярно посещает храм и причащается?

516 Андрей Соколов
16 Февраля 2009

Здравствуйте, отец Димитрий!
Поздравляю Вас с праздником Сретения Господнего!
Очень благодарен Вам за ответ на моё предыдущее письмо, как и за всякий Ваш ответ на всякое моё письмо!
На днях обсуждали с другом вопрос душеполезных дел и благословения на них. Я упомянул, что читаю Псалтирь, он спросил, брал ли я на это благословения. Я не брал. Тогда он стал рассказывать мне всякие ужасы, мол, писали где-то, что человек, который без благословения читал Псалтирь по усопшему, был обнаружен мёртвым с Псалтирью в руках. Дескать, усопший был так грешен, что после смерти власть над ним заполучили бесы. Не знаю, полезны ли кому-то такие истории, мне они всё-таки кажутся диковатыми. Правда, я вполне допускаю вариант, что заблуждаюсь, потому, что в своём отношении вижу высокомерие: пусть такие сказки читают те, кто не может любить, но может только бояться и быть духовным невеждой. Как будто бы я встал хотя бы на первую ступень — страха Божия… Или о ином страхе — страхе «потерять» Бога, огорчить Его говорится в поучении о ступенях духовного роста?
Рациональное зерно, здесь, конечно есть — на подобные дела надо брать благословение, ведь это не просто «разрешение», но и вспомощестующая благодать, как я понимаю. При этом мой собеседник утверждал, что нужно согласовать и «список» тех, за кого молишься. Возможно, имелось в виду, что без особого благословения нельзя (?) молиться за некрещёных, великих грешников (???) и т.д. В общем-то, у меня возникает недоумение: читая, в том числе, и Ваши ответы на некоторые вопросы, я полагал, что как раз такие люди и нуждаются больше других в молитвах… Не есть ли это очередное лукавство дьявольское, чтобы не возносились молитвы за тех, на чью участь мы, хоть в какой-то мере, может повлиять?
Также возразил я, что странно называть «добрым делом» и тем более «подвигом» чтение Псалтири. Если «вычитывать», то есть совершать механический труд (когда подключаются только ноги, руки, держащие книгу, и язык) — то да. А если же иногда такой радостью сердце исполняется и от псалмов и от молитв, то о каком «труде» или «подвиге» может идти речь???
Итак, постараюсь более чётко сформулировать вопросы:
1. Нужно ли брать благословение у священника на
а) чтение Священного Писания
б) Псалтири
в) иных молитв, кроме положенных утром, вечером и в других случаях
г) земных поклонов


2. Моё отношение к «страшилкам» — это проявление заблуждения, незнания и неблагоговения?


3. Действительно ли важно количество и «качество» тех, за кого мы молимся, например, на «Славах» в Псалтири.


4. Могу ли я просить у Вас благословения на подобные вещи, в частности, на чтение Псалтири?
На всякий случай краткая история: кафизму первый раз прочитал около года назад и потом по кафизме с очень большим перерывом. В последние месяцы бывало, что несколько кафизм в неделю читал. Обычно на «Славах» молюсь о себе, маме (некрещёной), друзьях, просивших молитв и просто о тех, о ком вспоминаю во время молитвы (может быть, иногда более 20 человек), также о своих усопших родственниках (папа умер некрещёным).


Заранее благодарю Вас за помощь!

515 Марина
12 Февраля 2009

Здравствуйте отец Димитрий! Ответьте пожалуйста на мой вопрос,правда что на праздник Сретенье ,желающим причаститься ненадо держать пост,я слышала, что такое послабление даётся раз в год именно в этот праздник.Хотелось бы узнать от священника верно ли это?Заранее Вам благодарна.Храни Вас Господь!Раба грешная Марина.

514 Ирина
05 Февраля 2009

Здравствуйте! Меня зовут Ирина. У меня очень тяжелая ситуация.Виновата я сама,я знаю. я покаялясь и раскаялась в содеянном. Господь Бог,все видит и я расплачиваюсь за свой грех по сегодняшний день. Я изменила мужу будучи в браке с ним. За 13лет совместной жизни никогда и в мыслях такого не было, а тут как по-завидовали нашему идиальному браку, как (извените за выражение) крышу снесло, ни о чем и ни о ком думать не хотела.А когда все произошло,как глаза на мир открылись,будь-то не я была, а другой человек.Семья у нас провославная, и в храм ходили каждое воскресенье, и ребенок причещаеться,А сейчас кошмар какой-то твориться как будь-то эта пелена,что у меня была на мужа перешла, Ни о чем говорить не хочет, ни слушает ни кого, в храм только на службу ходит. На исповедь не ходит. Нашел себе другую, та из него веревки вьет он только ее и слушает. А остальные кто просит его в семью вернуться врагами его стали. И мама его и брат и друзья. Вы мне сможете помочь советом?

513 Юлия
30 Января 2009

Добрый день! Скажите пожалуйста, где можно найти образ Божьей Матери «Державная» в виде подвески из серебра или золота? А может из других материалов, но что бы возможно было носить на цепочке. Спаси вас Господи!

512 Александр
28 Января 2009

Доброе время!

Подскажите пожалуйста, как правильно поступить.
В одном населённом пункте в революцию разграбили церковь. Одну из икон удалось укрыть и была она на сохранении в семье с тех пор. Через некоторое время, когда церковь взорвали, икона дала вертикальную трещину. Сейчас настало время, когда такую икону держать дома не хочется (или уже право не имеем )). Но имеет ли она ценность для церкви? И если имеет, то как и куда её передать?
С уважением,
Александр

511 Александр Б. / г. Москва
28 Января 2009

Благословите, отец Димитрий.
У меня к вам сегодня 2 разных вопроса:
(1) Может ли дедушка стать крестником своего внука? Если нет, то какова степень ближайшего родства, которая дозволяется для крестника в нашей православной церкви?
(2) Стоит ли мне:
(а) Обратиться за советом (как быть?) в давно и успешно действующий православный реабилитационный центр  о. Анатолия (Берестова) (м. «Пролетарская», г. Москва) по поводу одного моего хорошего, уже немолодого коллеги по работе, крещеного в Православии, который на днях — после инцидента на работе — повторно добровольно закодировался от алкоголя (теперь уже на длительный срок — 5 лет)? или
(б) Ограничиться тем, что периодически заказывать о здравии его души в церквах и монастырях 40-дневные молебны (на проскомидии с выниманием частиц из просфор) + молебны с чтением акафиста иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»? или
(в) Положившись целиком и полностью на волю Божию, взять у священника (например, у Вас, т. е. заочно) благословение на ЕЖЕДНЕВНОЕ келейное чтение хотя бы молитвы из этого акафиста о его здравии?
Этот мой коллега, хоть и добрейшей души человек, но совсем невоцерковленный («Бог в душе»), полагающийся полностью НА СЕБЯ и не собирающийся пока прибегать к помощи Божией, поскольку, как я понимаю, не верит в ее действенность (исповедь, Св. Причастие, воскресное посещение храма и т.д.) и не видит надобности каяться в своих личных грехах, Он, образно говоря, махнул на себя рукой. Но от этого страдают его домашние и еще больше коллеги на работе. Сейчас он «зашит», и «расшитие» у «целителя», по словам коллег, невозможно. Посему не рискую, дабы не дразнить гусей, заводить сейчас с ним разговор на эту тему.
Лично я прекрасно понимаю КОНЕЧНУЮ — хотя и не столь явную и могущую долгое время не проявляться негативно — пагубность ЛЮБОГО обращения к «целителям». Но ему, его семье и его коллегам — так спокойнее и проще СЕЙЧАС…
Я же, кроме молитвенной помощи, пока никак не соображу, чем и как еще ему можно помочь. Как подступиться ТЕПЕРЬ, с чего начать? Молю Бога о вразумлении.
Уповаю всецело только на одно: что Господь обязательно найдет благодатный способ довести своего раба к исповеди, даровав ему при этом душецелебные и обильные слезы сокрушения, искреннего покаяния и безропотной надежды в Его всемилостивое и благое заступничество.
Ангела Хранителя!
р.Б. Александр
г. Москва

510 Ирина
27 Января 2009

Мой брат был женат на колдунье. Я не знаю,как точно назвать то,чем она занималась-и заговаривала,и делала работы на удачу в бизнесе.Семь лет назад она погибла.С той поры брат живет со мной,и те «знания»,что она вложила в его душу,теперь неискоренимо живут в нем,он считает ,что храм и таинства церковные-это как палочка для хромого,что человек может все сам (помогают ему в этом утверждаться тысячи книг по «новому мышлению»,где аффирмации заменяют молитву,он попал в экономич.пирамиду «Амвэй»,где это мышление широко практикуется,и мои уговоры оставить эту «секту» только восстановили его против меня.Но,Слава Богу,вражда утихла в молчании.) Я в молитвах об упокоении поминала его жену,но сейчас стала задумываться,можно ли это делать? Она крещеная была,да и я окрестилась благодаря ее увещаниям.Но ведь колдовство и Православие-две противоположности.Можно ли поминать на проскомидии таких людей?И как ,чем мне отвести(если это возможно)брата моего с пути неверного?С благодарностью-р.Б.Ирина

509 Olga
26 Января 2009

Я хочу сделать аборт, так как я сейчас в большой финансовой яме и вообще нет денег на ребёнка


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346

 
ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
CAPTCHA Example
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш вопрос:
Введите код с картинки: