Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Электронная библиотека
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


МУДРЫЕ МЫСЛИ

Изречения Святых Отцов, подвижников благочестия и веры, мыслителей на разные темы.

Новые поступления.

прп. Иосиф Оптинский
  • Покаяние тогда истинно, когда после него все усиленно будешь стараться уже жить как должно, а без этого оно мало действительно, если каешься лишь бы проговорить о грехах, а жить по старому.
  • Молитва с самопонуждением состоит в нашей воле, а молитва с умилением зависит от Бога.
  • Пишешь, что от лености и от устали не исполняешь иногда молитвенного правила, так и засыпаешь, и просыпаешь, - должно лень от устали отличать. Если устала и заснула от безсилия, то укоряй себя больше пред Богом, и кайся, и смиряйся. Если же ты не устала, а просто не хочется молиться, то это уже лень, тут должно понуждать себя к молитве, хотя бы она была и рассеянная.
  • прп. Макарий Оптинский
  • Скорбей нигде не избежишь, ибо оные суть порождения собственных наших страстей, ко обличению их, дабы мы, с помощью Божиею, попеклись об исцелении их.
  • прп. Никон Оптинский
  • Не верь ни хорошим снам, ни дурным, если хочешь избежать многих неприятностей.
  • Без смирения нельзя спастись. Какое бы здание добродетели вы ни возвели, оно рухнет без смирения.
  • схииг. Иоанн Валаамский
  • Премудрый Сирах пишет: "Пустые и ложные надежды у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Гадания и приметы и сновидения - суета". "Сновидения ввели многих в заблуждение и надеющиеся на них подверглись падению". Есть много примеров в отеческих сказаниях, когда веровавшие снам погибали.
  • прп. Ефрем Сирин
  • Не место спасет человека, а произволение. Адам, праотец наш, в раю пал, а Лот праведный и в Содоме себя сохранил.
  • О ГНЕВЕ

    прп. Нил Сорский:
  • Сказано отцами: "Гневливый, хотя бы воскресил мертвеца, - молитва его все же не угодна Богу". Впрочем, это сказано отцами только для сравнения и для указания на мерзость молитвы гневного, который, конечно, не может воскресить мертвеца.
  • О ЛЮБВИ

    митр. Антоний Сурожский:
  • мера любви Божией к каждому из нас, к последнему грешнику и к самому святому праведнику — это жизнь и смерть Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим…
  • Весь смысл жизни только в том, чтобы любить Бога, любить ближнего и чтобы все творилось только во имя этой любви.
  • Никто большей любви не имеет, как тот, кто свою жизнь отдаст; а отдать жизнь — это не обязательно умереть, это каждое мгновение жизни посвятить любви, творческой, зрячей, умной, смелой любви; любви, которая дает; любви, которая не защищает своего; любви, которая себя не защищает, не замыкается…
  • О МОЛИТВЕ

    митр. Антоний Сурожский:
  • Богу в молитве мы не можем говорить вежливых слов, слов пустой благовоспитанности. То, что мы Ему говорим, должно быть правдой, и каждая наша молитва должна быть пробным камнем правдивости и нашей совести, и нашей жизни.
  • когда мы заступаемся молитвенно за человека, мы должны быть готовы стать образом Христовым и понести то, что Христово заступление повлекло за собой для Него. Тогда наша вера будет соединяющей силой, потому что она будет покоиться на той любви, которая делает человека способным забыть себя до конца ради того, кто ему дорог.
  • будем молить Бога о силе, и о помощи, и о благодати, но будем помнить, что она дается, но жить должны мы сами.
  • Не проси ни о чем, что недостойно Божией крестной любви, смерти, распятия Спасителя Христа…
  • свт. Иоанн Златоуст:
  • Не находит время для молитвы только тот, кто не хочет молиться.
  • Молитвы святых очень великую имеют силу, но когда и сами мы каемся и исправную являем жизнь. Если же сами не стараемся, то через других ничего не получим и не будем спасены. Бог более готов даровать нам потребное ради нашей молитвы, чем ради молитв других.
  • прп. Иосиф Оптинский
  • Молитва с самопонуждением состоит в нашей воле, а молитва с умилением зависит от Бога.
  • Пишешь, что от лености и от устали не исполняешь иногда молитвенного правила, так и засыпаешь, и просыпаешь, - должно лень от устали отличать. Если устала и заснула от безсилия, то укоряй себя больше пред Богом, и кайся, и смиряйся. Если же ты не устала, а просто не хочется молиться, то это уже лень, тут должно понуждать себя к молитве, хотя бы она была и рассеянная.
  • прп. Исаак Сирин:
  • Если молишься Богу о чем либо, и Он медлит услышать Тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.
  • прп. Паисий Величковский
  • Не множества молитв хочет от нас Бог, но чтобы со страхом Божиим и умилением становились на молитву
  • прп. Феодор Санаксарский
  • Молитва не в одних поклонах состоит, но ей споспешствуют добрые дела.
  • Молитва ваша будет бесполезна, когда не будете жить хорошо; молиться молитесь, а сами не стараетесь о своей жизни, живете в лености, так и молитва ваша ничто.
  • О МУЗЫКЕ

    митр. Антоний Сурожский:
  • В церковной жизни бывает, так часто и так разрушительно, когда люди в храм приходят ради пения, ради тех эмоций, которые вызываются стройностью или таинственностью богослужения, когда уже не Бог в центре всего, а переживание, являющееся плодом Его присутствия.
  • во всякой вещи — будь то классическая музыка, будь то рок, есть риск, что ты не слушаешь музыку, а пользуешься ею для того, чтобы как бы опьянеть, одурманить себя. И в этом смысле не только музыка, а все, что извне на нас влияет, может нас как бы вывести из себя, опьянить. Этого не надо допускать. Надо сохранять в себе трезвость, так как если потеряешь себя — в музыке или в чем бы то ни было — потом себя не найдешь, может быть.
  • О ПОКАЯНИИ

    прп. Иосиф Оптинский
  • Покаяние тогда истинно, когда после него все усиленно будешь стараться уже жить как должно, а без этого оно мало действительно, если каешься лишь бы проговорить о грехах, а жить по старому.
  • прп. Нил Сорский:
  • Нужно непрестанно каяться и молиться об избавлении от всякой страсти. Будущей же муке подлежат не за брань врага, а за свою нераскаянность.
  • старец Феофан (Соколов)
  • покаяться, с намерением опять приняться за грехи - это смертный грех.
  • О ПРИЧАЩЕНИИ, О ЕВХАРИСТИИ, ЛИТУРГИИ

    старец Феофан (Соколов)
  • Кто принимает достойно Тело Христа, Сына Божия, тот выше чудотворца.
  • Недостойно приобщаются те, которые приступают к сей Святыне без примирения.
  • Не думайте, что, попостившись неделю, вы уже достойны причащения. Нет; сколько бы ни постились, один пост не делает достойными принятия страшных и Пречистых Таин. Не в том состоит приготовление, чтобы не опускать ни одной службы, да чтобы масло не попало на ложку, чтобы от пищи воздержаться: надобно внутреннее очищение - чтобы тщеславия не было, гордости, непокорности, чтобы худой мысли не удержать в душе ни на минуту. Кто остается в ожесточении, не хочет испросить прощения у других в тайных и явных оскорблениях или прощает не от сердца, - на таковых Господь гневается, и приобщение иаковых бывает в осуждение. Приобщаться же без злобы, исповедавшись от чистого сердца, чем чаще, тем лучше.
  • О ПРМЫСЛЕ БОЖИЕМ

    прп. Паисий Величковский
  • Ничто не случится с нами помимо промысла Божия и устроения Его
  • О СКОРБЯХ

    прп. Макарий Оптинский
  • Скорбей нигде не избежишь, ибо оные суть порождения собственных наших страстей, ко обличению их, дабы мы, с помощью Божиею, попеклись об исцелении их.
  • прп. Паисий Величковский
  • Если кто привыкнет убегать или избавляться от скорбей, или переходить с места на место, или выбирать время, и когда начинать подвизаться, таковой во все дни своей жизни не найдет места и времени для получения пользы.
  • малая скорбь ради Бога лучше великого дела без скорби.
  • старец Феофан (Соколов)
  • Бог нарочно посылает нам огорчения, чтобы довести нас до совершенного незлобия.
  • О СМЕРТНЫХ ГРЕХАХ

    старец Феофан (Соколов)
  • Смертных грехов должно бояться, и убегать, и остерегаться, как-то: гордости, непокорства, тщеславия, сребролюбия. Они называются смертными потому, что ведут во дно адово.
  • старец Феофан (Соколов)
  • покаяться, с намерением опять приняться за грехи - это смертный грех. Излишнее упование на Бога без добрых дел - смертный грех.
  • О СМИРЕНИИ

    прп. Никон Оптинский
  • Без смирения нельзя спастись. Какое бы здание добродетели вы ни возвели, оно рухнет без смирения.
  • старец Феофан (Соколов)
  • Покуда не достигнешь смирения, в спокойствии быть не можешь никак
  • В смирении все добродетели заключаются: смиренный - гордиться, тщеславиться, завидовать, враждовать, осуждать, гневаться, противоречить, отчаиваться, беспокоиться не может.
  • О СНАХ

    схииг. Иоанн Валаамский
  • Премудрый Сирах пишет: "Пустые и ложные надежды у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Гадания и приметы и сновидения - суета". "Сновидения ввели многих в заблуждение и надеющиеся на них подверглись падению". Есть много примеров в отеческих сказаниях, когда веровавшие снам погибали.
  • иг. Никон Оптинский
  • Не верь ни хорошим снам, ни дурным, если хочешь избежать многих неприятностей.
  • старец Феофан (Соколов)
  • Многие желают видеть что-нибудь во сне, но от этого с ума сходят, и не надобно желать потому, что это иногда приводит в гордость, говорят: вот я удостаиваюсь видения какого; а это от врага.
  • О СПАСЕНИИ

    прп. Ефрем Сирин
  • Не место спасет человека, а произволение. Адам, праотец наш, в раю пал, а Лот праведный и в Содоме себя сохранил.
  • прп. Никон Оптинский
  • Без смирения нельзя спастись. Какое бы здание добродетели вы ни возвели, оно рухнет без смирения.
  • прп. Паисий Величковский
  • Если кто, желающий спастись, видя и слыша всякое досадительное слово, не сделает око свое слепым, ухо глухим и язык немым, не может быть без смущения и в душевной тишине.
  • прп. Феодор Санаксарский
  • Пусть не подумает кто из нас: мы ходим в церковь Божию, молимся, творя многие поклоны, за это и получим Царствие Небесное. Нет; получит его тот, кто заповеди Божии соблюдает.
  • О СПОРАХ

    прп. Паисий Величковский
  • Спор, хотя и о добром деле, есть противоречие.
  • О ТЕРПЕНИИ

    прп. Феодор Санаксарский
  • Терпение в том состоит, чтобы во всех прискорбных и трудных обстоятельствах не унывать и не печалиться
  • РАЗНОЕ

    свт. Григорий Палама:
  • Единственное, что невозможно для Бога — это соединиться с нечистым прежде, чем оно очистится.
  • прп. Нил Сорский:
  • Должно нам быть осмотрительным и прежде времени не устремляться к совершению великих подвигов, дабы чрез неисполнение их не погубить душу, но в надлежащее время и путем средним должно приходить к совершенству.
  • Пользующийся хорошим здоровьем должен устремлять свое тело постом, бдением, трудами, поклонами, трудным рукоделием, чтобы поработить тело душе и избавить от страстей, по благодати Христовой. Если же тело немощно, должно поддерживать его, сообразно силам. А о молитве не должен никто не радеть, низдоровый, ни немощный.
  • прп. Феодор Санаксарский
  • Воздержание есть умеренность во всем, кроме необходимого, и удержание излишних похотений
  • Тот внимает себе, кто не вникает в чужие дела безвременно, безстыдно и любопытно.
  • старец Феофан (Соколов)
  • Одни слезы от огорчения - эти не полезны, эти вредны
  • философ Алексей Степанович Хомяков:
  • Есть какая-то глубокая фальшь в союзе религии с социальными треволнениями; стыдно становится за Церковь, до того низко упавшую, что она уже не совестится рекомендовать себя правительствам или народам, словно наемная дружина, выторговывающая себе за усердную службу денежную плату, покровительство или почет. Что богач требует себе обеспечение для своих устриц и трюфелей, что бедняку хотелось бы, вместо черствого хлеба, несколько лучшей пищи — все это естественно и даже, может быть, вполне справедливо в обоих случаях, особенно в последнем; но разрешение этого рода задач дело человеческого разума, а не веры. Когда Церковь вмешивается в толки о булках и устрицах и начинает выставлять напоказ большую или меньшую свою способность разрешать этого рода вопросы, думая этим засвидетельствовать присутствие Духа Божьего в своем лоне, она теряет всякое право на доверие людей. Немало христианских держав исчезло с лица земли, а Китай насчитывает тысячелетия Существования, и в том числе целые века высокого благоденствия. В восьмом и девятом столетиях царство Оммиадов и Аббасидов цветущим состоянием и просвещением превосходило христианские народы; но принимать ли в соображение подобного рода факты, когда дело идет об истине религиозной?