Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


Остальные материалы с XIII Рождественских чтений можно посмотреть здесь.

Фотографии с XIII Рождественских чтений можно посмотреть здесь.

XIII Международные Рождественские общеобразовательные чтения в Москве (23-29 января 2005 г.).

Секция "Православие и молодежная субкультура" (28 января).

Как проповедовать православие среди молодежи.

Существенными организационными трудностями было отмечено заседание секции "Православие и молодежная субкультура", которое прошло в рамках XIII Международных Рождественских образовательных чтений 28 января в храме св. Татианы при МГУ. По словам настоятеля храма и одного из сопредседателей секции протоиерея Максима Козлова, организаторы Чтений уведомили его, что на заседание придет до 80 человек, однако в храме собралось в пять раз больше. Выразив радость по поводу такого интереса к проблематике секции, священник попросил извинить за причиненные неудобства.

Мест всем не хватило, поэтому значительной части людей пришлось стоять в течение всего заседания, которое длилось почти 4 часа. Спустя полчаса после его начала настоятель также распорядился принести микрофон, усилитель и колонку - наличие этой техники, по словам о. Максима, изначально не предполагалось, поскольку слышимость в помещении, если оно не переполнено, вполне достаточная.

В соответствии с программой Чтений первым выступил известный эксперт в области православного Интернета Михаил Моисеев. Его доклад был посвящен сетевым дневникам как средству православной миссии среди молодежи. Отметив, что виртуальное общение обезличено и не предполагает непосредственного контакта человека с человеком, докладчик призвал обратить этот недостаток в преимущество. "Действительно, ничто не может заменить непосредственного межличностного общения, - подчеркнул он. - Однако в начальной стадии, при установке контакта в обезличенной сети человек гораздо более открыт".

По мнению Михаила Моисеева, в сетевых дневниках приватность и открытость не противоречат друг другу, а взаимно дополняют и хорошо сочетаются. "В сетевом дневнике, или, как его называют на Западе - "блоге" - можно увидеть очередное проявление глобализма, но гораздо более разумно заметить те преимущества, те положительные моменты, которые можно использовать в миссионерской деятельности, в проповеди православия посредством интернета", - подчеркнул докладчик. По его мнению, в отличие от форума или чата, который Михаил Моисеев назвал "сетевым базаром", сетевой дневник является синтетической формой общения, которая может сочетать живой опыт веры и простоту коммуникации. "Односторонняя подача информации, которую многие склонны считать недостатком, на самом деле для православной миссии является преимуществом, ибо мы проповедуем на своем ресурсе, не вторгаясь на чужую территорию".

Отметив, что на большую часть действующих сетевых дневников лучше не заглядывать, поскольку они исполнены саморекламы, бесполезны и даже соблазнительны, Михаил Моисеев особо выделил те "блоги", которые ведутся священниками. "В результате такого общения бывают даже случаи обращения в православие", - добавил докладчик.

Заключая свое выступление, он предостерег от опасности "распыления" во множестве контактов и подчеркнул, что ведение сетевого дневника требует постоянного присутствия, обновления и внимательного отношения ко всем, кто заинтересовался православием в Интернете.

Особенностям и проблемам подростковой субкультуры был посвящен доклад исследователя Маргариты Федоровой (Москва), которая более 15 лет является сотрудником Дворца творчества молодежи в Перово. "Я работаю в основном с подростками до 16 лет и вижу нарастающие проблемы в их социализации", - сообщила Маргарита Федорова.

Опираясь на исследование, проведенное по заказу мэрии в 2002 г. в Москве, докладчица обратила внимание собравшихся на несколько цифр, полученных в результате опроса более 4 тысяч школьников. В частности, в качестве главных интересов в своей жизни более 50% подростков назвали современную музыку, спорт, компьютеры и моду. В то же время в музыкальных школах, различных кружках и студиях проводят свободное время менее 20% подростков. "А ведь именно здесь проходит линия фронта за сохранение национальной культуры, и на этом фронте сражаются библиотекари, культурные работники, учителя, которые уже достигли почтенного возраста и которым нужна молодая смена", - подчеркнула Федорова. Она призвала молодых специалистов идти трудиться в эту сферу и создавать детские организации для нормального воспитания новых поколений.

Преподаватель классической православной гимназии о. Андрей Близняк рассказал в своем сообщении о воздействии молодежной субкультуры на детей из православных семей. Обильно цитируя сочинения гимназистов, священник выразил сомнение в благотворности воздействия рок- и поп-музыки на молодое поколение. "Я работаю в православной гимназии уже 11-й год и вижу, какое влияние на детей оказывает современная молодежная субкультура", - отметил о. Андрей. По его мнению, заслуги в миссионерском служении, которые приписываются российскому року, сильно преувеличены.

В ходе заседания секции выступили также диаконы Михаил Першин, Андрей Кураев, профессор Михаил Дунаев, священники Максим Козлов и Олег Стеняев, психолог Елена Медведева и др.