Оксана 14 Августа 2009 |
Вопрос:
Здравствуйте. Вопросов у меня очень много. Не скажу, что я верующий человек в полном смысле, т. к. ни разу не иповедовалась и не причищалась. В церковь стараюсь ходить, но получается не часто. К богу иду медленно,но мне кажется верно. Стараюсь жить по совести. Не хочу «показухи». Муж у меня не верит совсем. Когда я его пытаюсь убедить, что это нужно делать, он мне задает один вопрос, на который я и сама хочу знать ответ. Почему умирают дети?!!! Если господь хочет наказать взрослых, почему он так жесток к детям? Они же не виноваты. Почему у одной пары не может быть детей, а у алкоголиков их несколько? Почему одни люди умирают от болезней или катастроф в расцвете жизни, а другие «недостойные» живут долго и не мучаются угрызениями совести. Разве не должен человек понимать, что за плохой поступок он будет наказан? Почему на земле господь допукает, чтобы жили маньяки? Я пытаюсь это для себя объяснить, но не могу.
|
отец Димитрий 18 Августа 2009 |
Ответ:
Здравствуйте, Оксана.
Совершенно верно: «показухи» не надо, главное что в душе. Однако и форма может быть важна: как естественная реализация внутреннего устроения. Впрочем, повторим, внешняя форма без содержания «показуха», которая ни Богу, ни тебе не нужна.
Что касается мужа, разумеется, Вы не сможете его убедить, потому что прежде чем убеждать его, надо самой быть убежденной в вере: «спасись сам и тысячи спасутся вокруг тебя». Однако дело не в том, чтобы как-то парировать задаваемые вопросы, а в том, чтобы иметь соответствующий духовный авторитет: важно не ЧТО сказать, а КАК. «Не думайте, что вам говорить, Дух Святой, который в вас, Он все скажет», так примерно (привожу не дословно) советовал Христос Своим ученикам, а через них и всем нам. Поэтому Вы совершенно правы: прежде чем что-то кому-то объяснить, надо как следует понять самому. Но здесь «понимание» это скорее не мозговая, а сердечная деятельность.
А так так задаваемые трудные вопросы никогда не кончатся и никогда не поймешь ответы на них. В конце концов, можно вообще задать вместо всех один-единственный вопрос: почему Бог допустил, чтобы люди грешили? Ответ такоев: Бог никого не заставляет и не насилует свободную волю человека. Если хочешь дело твое, но потом не жалуйся: сам виноват.
На счет безвинных и наказаний непонятности происходят в том числе и потому, что мы часто слишком материальны и слишком по-земному мыслим. Мы смотрим с высоты своего полета, а полет у нас весьма «бреющий», потому и не понимаем то, что выходит за границы нашего горизонта. Ну, приведем примитивный пример: человек опаздывает на работу и, сломя голову, несется на маршрутку на остановке, молясь, чтобы Бог помог на нее успеть, но не успевает. И он может обвинить Бога в том, что Тот не помог ему в благом деле не опоздать. Но, даже оставив в стороне ту мысль, что раньше надо выходить, тогда и бежать не придется, оставив ее, если ты поднялся над городом со своей остановки, то, возможно, смог бы увидеть, что соответствующая маршрутка попадает в аварию, в который ты бы отправился на тот свет раньше времени. А все-таки опоздание и смерть вещи несоразмеримые, не правда ли? Вот что-то в этом роде и происходит: то, что нам кажется плохим, плохим не является или является гораздо лучшим по сравнению с другим вариантом.
Когда человек не может понять, почему на земле умирают люди (хоть дети, хоть кто-либо) в том смысле, что происходит такое горе, это свидетельствует о том, что он по-настоящему не верит в жизнь загробную, что она может быть несоразмеримо лучше того, что имеем сейчас. Апостол Павел говорил: как хотел бы я соединиться с Богом (адаптированно-земным языком: хотел бы умереть), но но мне нужно быть с вами. Этого не понять, если по-настоящему не веришь ни в Бога, ни в загробную жизнь.
Подобное и с «недостойными». Это как здания: одно выглядит непривлекательно с виду и мы сразу же записываем в разряд плохих, а другое блестит своей обшивкой, но
но фасад бывает обманчив и за внешней отделкой может скрываться гниль и труха. Об этом мы забываем, когда смотрим на людей опустившихся и сравниваем их с так называемыми «благополучными». Заглянули бы в душу какого-нибудь из последних, то могли бы порой увидеть срам похуже алкоголизма. Внешность обманчива.
Кроме того, Бог дает нам свободную волю отвергнуть добро, однако Он все равно очень любит нас и ждет преображения (завтра как раз праздник), если это возможно.
Но все это скорее «мозговые» рассуждения. А повторяю, что важно понимание не с помощью логически-мозговых операций, а сердечное осознание. Если действительно идете или пойдете к Богу верно, то эти вопросы разрешаться, по крайней мере, для Вас лично; если преуспеете в этом пути, то разрешатся и для мужа. Только не забудьте: время коротко и если идти слишком медленно, то можно не успеть.
Помоги Господь познать Божий промысл.
|