Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Оксана
14 Августа 2009

Вопрос:

Здравствуйте. Вопросов у меня очень много. Не скажу, что я верующий человек в полном смысле, т. к. ни разу не иповедовалась и не причищалась. В церковь стараюсь ходить, но получается не часто. К богу иду медленно,но мне кажется верно. Стараюсь жить по совести. Не хочу «показухи». Муж у меня не верит совсем. Когда я его пытаюсь убедить, что это нужно делать, он мне задает один вопрос, на который я и сама хочу знать ответ. Почему умирают дети?!!! Если господь хочет наказать взрослых, почему он так жесток к детям? Они же не виноваты. Почему у одной пары не может быть детей, а у алкоголиков их несколько? Почему одни люди умирают от болезней или катастроф в расцвете жизни, а другие «недостойные» живут долго и не мучаются угрызениями совести. Разве не должен человек понимать, что за плохой поступок он будет наказан? Почему на земле господь допукает, чтобы жили маньяки? Я пытаюсь это для себя объяснить, но не могу.

отец Димитрий
18 Августа 2009

Ответ:

Здравствуйте, Оксана.
Совершенно верно: «показухи» не надо, главное — что в душе. Однако и форма может быть важна: как естественная реализация внутреннего устроения. Впрочем, повторим, внешняя форма без содержания — «показуха», которая ни Богу, ни тебе не нужна.
Что касается мужа, — разумеется, Вы не сможете его убедить, потому что прежде чем убеждать его, надо самой быть убежденной в вере: «спасись сам — и тысячи спасутся вокруг тебя». Однако дело не в том, чтобы как-то парировать задаваемые вопросы, а в том, чтобы иметь соответствующий духовный авторитет: важно не ЧТО сказать, а КАК. «Не думайте, что вам говорить, — Дух Святой, который в вас, Он все скажет», — так примерно (привожу не дословно) советовал Христос Своим ученикам, а через них и всем нам. Поэтому Вы совершенно правы: прежде чем что-то кому-то объяснить, надо как следует понять самому. Но здесь «понимание» — это скорее не мозговая, а сердечная деятельность.
А так — так задаваемые трудные вопросы никогда не кончатся и никогда не поймешь ответы на них. В конце концов, можно вообще задать вместо всех один-единственный вопрос: почему Бог допустил, чтобы люди грешили? Ответ такоев: Бог никого не заставляет и не насилует свободную волю человека. Если хочешь — дело твое, но потом не жалуйся: сам виноват.
На счет безвинных и наказаний непонятности происходят в том числе и потому, что мы часто слишком материальны и слишком по-земному мыслим. Мы смотрим с высоты своего полета, а полет у нас весьма «бреющий», потому и не понимаем то, что выходит за границы нашего горизонта. Ну, приведем примитивный пример: человек опаздывает на работу и, сломя голову, несется на маршрутку на остановке, молясь, чтобы Бог помог на нее успеть, но — не успевает. И он может обвинить Бога в том, что Тот не помог ему в благом деле — не опоздать. Но, даже оставив в стороне ту мысль, что раньше надо выходить, тогда и бежать не придется, — оставив ее, если ты поднялся над городом со своей остановки, то, возможно, смог бы увидеть, что соответствующая маршрутка попадает в аварию, в который ты бы отправился на тот свет раньше времени. А все-таки опоздание и смерть — вещи несоразмеримые, не правда ли? Вот что-то в этом роде и происходит: то, что нам кажется плохим, плохим не является или является гораздо лучшим по сравнению с другим вариантом.
Когда человек не может понять, почему на земле умирают люди (хоть дети, хоть кто-либо) в том смысле, что происходит такое горе, — это свидетельствует о том, что он по-настоящему не верит в жизнь загробную, что она может быть несоразмеримо лучше того, что имеем сейчас. Апостол Павел говорил: как хотел бы я соединиться с Богом (адаптированно-земным языком: хотел бы умереть), но — но мне нужно быть с вами. Этого не понять, если по-настоящему не веришь ни в Бога, ни в загробную жизнь.
Подобное и с «недостойными». Это как здания: одно выглядит непривлекательно с виду и мы сразу же записываем в разряд плохих, а другое блестит своей обшивкой, но… но фасад бывает обманчив и за внешней отделкой может скрываться гниль и труха. Об этом мы забываем, когда смотрим на людей опустившихся и сравниваем их с так называемыми «благополучными». Заглянули бы в душу какого-нибудь из последних, то могли бы порой увидеть срам похуже алкоголизма. Внешность обманчива.
Кроме того, Бог дает нам свободную волю отвергнуть добро, однако Он все равно очень любит нас и ждет преображения (завтра как раз праздник), если это возможно.
Но все это скорее «мозговые» рассуждения. А повторяю, что важно понимание не с помощью логически-мозговых операций, а сердечное осознание. Если действительно идете или пойдете к Богу верно, то эти вопросы разрешаться, по крайней мере, для Вас лично; если преуспеете в этом пути, то разрешатся и для мужа. Только не забудьте: время коротко и если идти слишком медленно, то можно не успеть.
Помоги Господь познать Божий промысл.