Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Людмила
25 Августа 2009

Вопрос:

Здравствуйте, отец Дмитрий! Благословите! Обязательно ли Иисусову молитву читать с благословения священника и почему? А если я
в течение дня, всегда по-возможности и
везде и даже в общественном транспорте, и много раз мысленно повторяю «Господи, помилуй!» и мне всегда помогает, на душе становится легко и тепло, и в делах своих чувствую поддержку, и когда раздражение накатывает,то стоит это произнести от всего сердца и легче бороться становится с искушениями. Я не правильно делаю? Неужели теперь до благословения нельзя это произносить. И какую молитву еще в таких случаях произносят? Я делала это по зову сердца и не знала насколько это дерзновенно. Как же теперь быть?
Извините, если вопрос немного глупый, просто я только в начале этого пути, хотя в Господа Бога нашего верила всегда и крестили меня еще в младенчестве, но только недавно начала чаще ходить в церковь и молюсь, пока еще только своими словами, но думаю от всего сердца. Поэтому очень много вопросов неразрешенных.
Подскажите,пожалуйста,как поступить, если пока в ближайшие 2 недели нет возможности сходить в церковь и получить благословения, что же теперь не произносить этих слов?!

С уважением, Людмила.

отец Димитрий
28 Августа 2009

Ответ:

Бог да благословит, Людмила. Вопрос совсем не глупый и неоднозначный.
Действительно, нередко можно встретить мнение, что Иисусовой молитвой надо заниматься с благословения. Однако, с другой стороны, мы с этой молитвой в ее кратном варианте («Господи, помилуй») встречаемся постоянно: она в утреннем, вечернем правилах, в других общедоступных последованиях.
Поэтому здесь речь идет скорее о том, каким образом молитва Иисусова используется. Дело в том, что есть то, что называется практикой Иисусовой молитвы, подразумевающей не просто моление, не просто обращение к Богу этой фразой, а углубленное погружение в молитвенное состояние, постоянное предывание в Боге, самое постижение Бога. И это уже гораздо серьезней, чем просто молиться этими же словами, и это непосредственное занятие, практика Иисусовой молитвы сопряжено с духовными опасностями для неподготовленного к подобному деланию. Например, легко впасть в прелесть. Ну, самое, наверное, простое: нередко в постсоветскую эпоху разные люди из числа неофитов нередно тяготели к попыткам творить Иисусову молитву из элементарного тщеславия — в подражение духоносным отцам, о которых они так много читали, мня себя достигшими или могущеми достигнуть их уровня (тоже самое бывает с желанием мирян носить четки, а то и старообрядческие лествицы). В итоге человек изображает того, кем не является. И то, что он становиться духовным посмешищем — это самое безобидное из того, что может случиться.
Вот в этом плане как раз и правильно благословляться, чтобы не «сесть в лужу», а то и хуже.
А так, испытывая потребность обратиться к Богу, вполне можно облечь это обращение в Иисусову молитву хоть в краткую ее форму «Господи, помилуй», хоть в полную «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную)». Если это зов сердца, а не идейность, то вполне можно. Молитесь на здоровье. А если будет желание, то почитайте подробнее о том, что такое именно делание Иисусовой молитвы. Храни Бог, успешных молитв, с праздником.