Фотиния 30 Августа 2009 |
Вопрос:
Здравствуйте, отец Димитрий. У нас на заводе есть часовня, проходит молебен по четвергам с чтением акафиста. Я с певчей пою молебен. По будням мы собираемся в обед и сами поем акафисты, батюшка благословил. Я хожу на занятия кружка пения при храме, уде больше года. Прошу Вашего совета про пение. Наш регент ставит мне сопрано очень высоко. Я понимаю, что надо смиряться и слушать беспрекословно, но у меня проблемы с голосом: то боль при пении, то дыхания не хватает, то голос просто садится в самый ответственный момент редко когда все получается. Очень трудно, но не петь уже не могу. Спрашивала у батюшки, он посоветовал поплакать. Молюсь Роману сладкопевцу.
Спаси Вас Господи.
|
отец Димитрий 03 Сентября 2009 |
Ответ:
Добрый день, Фотиния.
Смирение смирению рознь. Речь может идти о том, что можно навсегда испортить голос и Богу не петь ни сопрано, ни альтом, ни
ни вообще. Если готова этим пожертвовать дело личное, но надо понимать все возможные последствия и иметь духовную высоту, чтобы эти возможные последствия потом также смиренно принять и не искушаться. Если сответствующей духовной высоты нет, то потом это это смирение (или «смирение») может выйти «боком» как для голоса, так и для души. Молиться Роману Сладкопевцу совершенно правильно, однако, не имея его духовной мощи (если имеешь, то Господь просто даст петь хоть сопрано, хоть контральто), правильно и посоветоваться со специалистами с вокалистом, с фониатором. Возможно, речь может идти не о том, что «очень высоко», а о том, что голос поставлен не правильно. И при правильной постановке все будет хорошо. Если есть желение служить Богу именно голосом, то лучше обратиться к специалистам. А поплакать поплакать все равно есть причины. Как и смиряться.
Помоги Господь и Роман Сладкопевец служить на Божией ниве смиренным духом и хорошим голосом.
|