Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

лариса
05 Сентября 2009

Вопрос:

Доброго здоровья,отец Дмитрий!Неделю назад я посетила в Тихвине Успенский Богородичный мужской монастырь.и опять пришлао желание исповедоваться.Подскажите пожалуйста как правильно подготовиться к исповеди и можно ли с этим прийти в Ваш храм.я уже пробовала исповедоваться но чувствую что как-то не готова была да и не причащалась ни разу.А пыталась исповедоваться в соседнем с Вами храме.растерялась-не было слов.а батюшка поторопил и спросил во всем ли я каюсь ношу ли крестик и знаю ли молитвы.-конечно ответила-«да».наверное так оно и есть.Грехи он отпустил.А свечница сказала потом что так не готовятся-надо долго к этому идти-а какие молитвы читать сама толком и не назвала.(я вечером прочитала молитвы и положенные к исповеди )с утра не ела и не пила(но не считаю это главным)простите за это.ведь я искренне считаю что идешь исповедоваться когда тебя уже зажимает и нет сил нести свои грехи.и может такая подготовка не нужна?появляется сомнение а надо ли?может отложить?понимаю что это искушение.так проще.вот и к Вам сразу после этой исповеди пошла как в порыве.а если бы я не подготовилась-неужели бы Вы меня не приняли в этот момент?Но думаю что для первого раза этого мало и надо было все хотя-бы главное сказать.не сумела да и что-то вдруг остановило.Сразу пошла к Вам.Но никто не открыл калиткуВот хотелось бы узнать как к Вам пройти.Может нужно звонить предварительно?И еще простите -но может и действительно я не должна просить простить некоторые грехи и они серьезные-я не могу дать слово что я в них раскаиваюсь ИСКРЕННЕ.в некоторых таких грехах я до сих пор ищу себе какое-то оправдание.или может мне начать иповедь постепенно как-то дойти до того что пока не в силах изменить в себе.Я знаю что вы меня понимаете хотя я и немного сумбурно пишу сегодня.я уже не раз пыталась к Вам прийти.что-то держит-трусость страх стыд и что-то еще.Но вот что я уже для себя поняла что если и найду силы открыть душу это будете Вы.Может это будет не скоро.И вот я еще слышала что бывает общая исповедь где не надо быть наедине со священником а можно мысленно добавить свои грехи и покаяться.Простите меня за это откровение.я от всего сердца желаю Вам здоровья и терпения.Пусть Бог хранит Вас Ваших родных и Ваш храм.р.Б.лариса

отец Димитрий
07 Сентября 2009

Ответ:

Дорогая Лариса, я, кажется, Вам уже отвечал на вопросы по поводу подготовки к исповеди и возможности исповедаться в нашем храме. Сегодня я могу ответить также, как и тогда: для исповеди главное искренность, а я рад буду Вам помочь. И я Вас предупреждал, что лучше (а в отношении первой исповеди — крайне необходимо), чтобы не было органичения по времени (соответственно, лучше вечером после службы, а не утром до Литургии).
Определенного правила именно к исповеди нет (как нет обязательнойнеобходимости говеть, не есть и не пить). Ошибочно им считают правило ко Причастию, потому что в 90% случаев эти два таинства сейчас связаны. Для первого раза я бы даже не рекомендовал их связывать, а сначала только поисповедаться, а в другой уже раз поисповедаться и причаститься.
«идешь исповедоваться когда тебя уже зажимает и нет сил нести свои грехи» — такое мнение может оказаться не просто ошибочным, но и опасным. С одной стороны, да, правда: искренность покаяния может исходить из того, что тебя уже «зажимает», однако это хорошо, когда ты очень хорошо чувствуешь грех и «зажимает» он тебя сразу же, как пришел. Но в подавляющем большинстве случаев мы духовно «толстокожи» и «зажимает» нас уже тогда, когда надо кричать «караул!» А ведь всем известно, что болезнь легче вылечить на начальных стадиях, а не когда она как следует тебя поразила. Спросите у онкологов, когда они дадут хорошие шансы на поправку больному — тому, кто пришел на ранних стадиях, или кто тянул до последнего? Так и в духовном плане: чем дольше тянешь, чем больше духовная инфекция поражает твой организм, тем сложнее ее лечить. В конце концов, человек может дойти до состояния, когда вроде как хочет освободиться от грехов («нет сил нести»), но — но не может, нет покаяния. Я видел это. Страшное зрелище. Это как больной, у которого спрашивают, что конкретно болит, а он не может ответить или отвечает «все», потому что действительно метастазы уже по всему телу. И… и как тут лечить?.. Помните об этом…
Что касается нашего храма, то у нас есть некоторая специфика. Т.к. храм находится на територии детского центра, то действуют правила, соответственные этому месту: территория охраняется и проход на нее через калитку, которая может закрываться автоматически магнитным замком. В период служб и исповеди она обычно открыта, но если она все-таки закрыта, то надо просто позвонить, нажав на кнопку на заборе, и охранник Вам откроет (делая обход, он может открыть не сразу, тогда надо звонить еще).
Что касается вопроса «должна или не должна просить простить за грехи», то я не могу на него ответить так, здесь: он слишком личный и выясняется не заочно, а непосредственно в личном контакте.
Общую исповедь древняя Церковь знала только в форме: человек выходил и перед всеми исповедовал свои грехи, что свидетельствовало о его искренности и о твердой решимости исправиться. В современной практике наоборот — священник перечисляет всевозможные грехи, что может скорее свидетельствовать о стыде людей исповедовать грехи свои (в чем мне приходилось убеждаться неоднократно). Общую исповедь проводил св. прав. Иоанн Кронштадтский, т. к. исповедников собиралось порой несколько тысяч, но у него, как в древности, люди сами громко произносили свои грехи. Что называется, почувствуйте разницу.
Храни Господь, взаимно желаю Вам всех Божьих благ.