Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Татьяна
14 Ноября 2009

Вопрос:

Благословите, отец Димитрий!
Посоветуйте, пожалуйста,
если домашний иконостас находится в спальне, то каким образом правильно закрывать иконы перед соитием и есть ли в этом необходимость?


по каким дням соитие запрещено? — по средам и пятницам?


возможно ли совершать соитие в великий пост? если нет, то какие молитвы можно читать, чтобы Господь помог успокоить плотскую потребность?


Спаси Господи!

отец Димитрий
19 Ноября 2009

Ответ:

Бог да благословит, Татьяна!
Вопрос интересный (на счет икон) и гораздо более серьезный, чем кому-то может показаться.
Есть две крайности. Одна — «без комплексов» говорит об ЭТОМ и даже выставляет на показ, обсуждает и препарирует все нюансы интимной жизни. Другая — так стыдливо молчит, словно втихоря делает… грех; стыдится, но — делает. Ни то, ни другое неверно. Первая ведет к распущенности, ко греху, а вторая — вторая грех… рождает — там, где его могло бы не быть.
Необходимо постараться найти «золотую середину». Попробуем, насколько это возможно.
С одной стороны, НОРМАЛЬНЫЙ верующий человек знает, что часто грехи, которые характеризуют как серьезные, страшные, связаны с интимной, сексуальной жизнью человека (вспомним хотя бы: «блудники Царства Божия не наследуют»). Поэтому к тому, что называют «сексом», нельзя относиться безпечно. С другой, с другой… но является ли сама по себе интимная, сексуальная, половая или еще как названная жизнь грехом? — Если бы это было так, то разве Бог стал бы благословлять супружескую жизнь? разве было бы у нас ТАИНСТВО венчания-брака? Тогда бы у нас была проповедь абсолютного безбрачия, а состоявшие в браке вряд ли признавались бы святыми. Нет, Бог не благословляет грех. Господь благословляет брак в полной мере. В браке важна, крайне важна любовь, но она не ставится визави плотским отношениям, — нет, просто интимная жизнь должна быть в любви и по любви — вот тогда это не присловутый «секс» со всем, что понимается обычно под этим словом, а может быть одной из сторон реализации Божиего повеления: «да будете в плоть едину».
Это сокровенная вещь, ее надо беречь, не выставляя напоказ, обесценивая ее, но, с другой стороны, не превращать в зашуганную вещь, которой надо стыдиться до превращения ее во грех. В связи с последним и может возникнуть желание отвернуть, закрыть иконы: если это грех, то мы не хотим, чтобы кто-то это видел, в том числе и Бог. Но если это не грех, то… стОит ли? правильно ли?.. Или брачные отношения называются блудом, прелюбодеянием? — Нет же. Брачные отношения законны и не греховны пред Богом (если не реализуют то, что называется извращением). Пытаясь закрыть иконы, пытаясь «отвернуть Бога», мы словно хотим сделать, чтобы интимная сторона брака была без Бога — безбожной. Но правильно ли это? Если делаешь доброе дело, то делай его с Богом, а если дело недоброе, то… то логичнее его вообще не делать.
Впрочем, есть и еще одна причина, по которой нет смысла как-то закрывать иконы. Причина, которая соответственна возрасту грехопадения человечества. Вспомним: после грехопадения Адам и Ева «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Те Адам и Ева, которые знали о вездесущии, о всеведении Бога, пытались скрыться от Него за деревьями, наивно полагая, что Бог их не увидит. Вот так и закрытие икон будет подобно этому действию Адама и Евы: скрыв иконы, человек все равно не скроет Бога — Бог все равно будет с ним (с ними). Поэтому нелогично и блудникам пытаться закрывать иконы: Бог все равно все видит. И лучше уж подумать: я пытаюсь скрыться от Бога, — значит, у меня есть совесть, которая меня обличает, — так не правильнее было бы не творить беззаконие? тем более, что оно все равно будет видимо Богу, как бы ты не старался?
Разумеется, не призываю «обвешать» спальню иконами: сколько есть, сколько необходимо для молитвы, столько и хватит. Но и превращать одну из важных составляющих брака в гнусность пред Богом христианину, как мне кажется, тоже не следует.


Далее. Вопрос о «запретных днях».
Думаю, что вопрос поставлен принципиально неправильно (в том числе и в виду вышесказанного). Речь правильнее вести не о запрещении («мне», «нам»), а о том, что всему свое место и время: «я», «мы» в такие-то дни своим духом, потребностью занят другим. Чем? Точнее — Кем? — Богом. У нас две заповеди: возлюби Бога и возлюби ближнего. О Боге — наибольшая заповедь. «Богу отдай Божье»: когда любящее сердце верующего человека всецело устремлено к Богу, тогда просто нет возможностей, нет мыслей отдаться чему-то еще. Не должно быть. При условии соблюдения иерархичности этих заповедей. Если иерархичность соблюдена, если грех не жмет прессом книзу, то все будет естественно. Вот Великий пост. Великий пост — это покаянная подготовка к Пасхе, когда сердце устремлено к встречи с Праздником праздников, должно быть всецело занято им. Соответственно, Великим постом естественно и воздержание в интимной жизни. Но ЛУЧШЕ не как некий запрет, а именно как «всеми свое место и время» — естественная потребность воздать Богу должное.
Если же говорить прикладно, то супружеское воздержание мыслится тогда же, когда и не полагается венчания: в многодневные посты, в период после Рождества Христова (святки) и Пасхи (светлая седмица), а также в (точнее — НА) среду и пятницу и в субботу (на воскресение).


О успокоении плотской потребности мне сложно что-то особо ответить, не зная вас обоих. Возможно (и это нередко для супругов), бороться надо не с «плотской потребностью», а за супружескую любовь и гармонию. Если все-таки действительно одолевает страстность, похоть, то обратитесь к таким подвижникам, как преподобные Мария Египетская, Моисей Угрин, Иоанн Многострадальный, мученица Фомаида, которые были искусны в борьбе с плотской страстью.
Помоги Господь, Татьяна, хранить брак честен и безгрешен, всего доброго.