отец Димитрий 19 Ноября 2009 |
Ответ:
Бог да благословит, Татьяна!
Вопрос интересный (на счет икон) и гораздо более серьезный, чем кому-то может показаться.
Есть две крайности. Одна «без комплексов» говорит об ЭТОМ и даже выставляет на показ, обсуждает и препарирует все нюансы интимной жизни. Другая так стыдливо молчит, словно втихоря делает
грех; стыдится, но делает. Ни то, ни другое неверно. Первая ведет к распущенности, ко греху, а вторая вторая грех
рождает там, где его могло бы не быть.
Необходимо постараться найти «золотую середину». Попробуем, насколько это возможно.
С одной стороны, НОРМАЛЬНЫЙ верующий человек знает, что часто грехи, которые характеризуют как серьезные, страшные, связаны с интимной, сексуальной жизнью человека (вспомним хотя бы: «блудники Царства Божия не наследуют»). Поэтому к тому, что называют «сексом», нельзя относиться безпечно. С другой, с другой
но является ли сама по себе интимная, сексуальная, половая или еще как названная жизнь грехом? Если бы это было так, то разве Бог стал бы благословлять супружескую жизнь? разве было бы у нас ТАИНСТВО венчания-брака? Тогда бы у нас была проповедь абсолютного безбрачия, а состоявшие в браке вряд ли признавались бы святыми. Нет, Бог не благословляет грех. Господь благословляет брак в полной мере. В браке важна, крайне важна любовь, но она не ставится визави плотским отношениям, нет, просто интимная жизнь должна быть в любви и по любви вот тогда это не присловутый «секс» со всем, что понимается обычно под этим словом, а может быть одной из сторон реализации Божиего повеления: «да будете в плоть едину».
Это сокровенная вещь, ее надо беречь, не выставляя напоказ, обесценивая ее, но, с другой стороны, не превращать в зашуганную вещь, которой надо стыдиться до превращения ее во грех. В связи с последним и может возникнуть желание отвернуть, закрыть иконы: если это грех, то мы не хотим, чтобы кто-то это видел, в том числе и Бог. Но если это не грех, то
стОит ли? правильно ли?.. Или брачные отношения называются блудом, прелюбодеянием? Нет же. Брачные отношения законны и не греховны пред Богом (если не реализуют то, что называется извращением). Пытаясь закрыть иконы, пытаясь «отвернуть Бога», мы словно хотим сделать, чтобы интимная сторона брака была без Бога безбожной. Но правильно ли это? Если делаешь доброе дело, то делай его с Богом, а если дело недоброе, то
то логичнее его вообще не делать.
Впрочем, есть и еще одна причина, по которой нет смысла как-то закрывать иконы. Причина, которая соответственна возрасту грехопадения человечества. Вспомним: после грехопадения Адам и Ева «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Те Адам и Ева, которые знали о вездесущии, о всеведении Бога, пытались скрыться от Него за деревьями, наивно полагая, что Бог их не увидит. Вот так и закрытие икон будет подобно этому действию Адама и Евы: скрыв иконы, человек все равно не скроет Бога Бог все равно будет с ним (с ними). Поэтому нелогично и блудникам пытаться закрывать иконы: Бог все равно все видит. И лучше уж подумать: я пытаюсь скрыться от Бога, значит, у меня есть совесть, которая меня обличает, так не правильнее было бы не творить беззаконие? тем более, что оно все равно будет видимо Богу, как бы ты не старался?
Разумеется, не призываю «обвешать» спальню иконами: сколько есть, сколько необходимо для молитвы, столько и хватит. Но и превращать одну из важных составляющих брака в гнусность пред Богом христианину, как мне кажется, тоже не следует.
Далее. Вопрос о «запретных днях».
Думаю, что вопрос поставлен принципиально неправильно (в том числе и в виду вышесказанного). Речь правильнее вести не о запрещении («мне», «нам»), а о том, что всему свое место и время: «я», «мы» в такие-то дни своим духом, потребностью занят другим. Чем? Точнее Кем? Богом. У нас две заповеди: возлюби Бога и возлюби ближнего. О Боге наибольшая заповедь. «Богу отдай Божье»: когда любящее сердце верующего человека всецело устремлено к Богу, тогда просто нет возможностей, нет мыслей отдаться чему-то еще. Не должно быть. При условии соблюдения иерархичности этих заповедей. Если иерархичность соблюдена, если грех не жмет прессом книзу, то все будет естественно. Вот Великий пост. Великий пост это покаянная подготовка к Пасхе, когда сердце устремлено к встречи с Праздником праздников, должно быть всецело занято им. Соответственно, Великим постом естественно и воздержание в интимной жизни. Но ЛУЧШЕ не как некий запрет, а именно как «всеми свое место и время» естественная потребность воздать Богу должное.
Если же говорить прикладно, то супружеское воздержание мыслится тогда же, когда и не полагается венчания: в многодневные посты, в период после Рождества Христова (святки) и Пасхи (светлая седмица), а также в (точнее НА) среду и пятницу и в субботу (на воскресение).
О успокоении плотской потребности мне сложно что-то особо ответить, не зная вас обоих. Возможно (и это нередко для супругов), бороться надо не с «плотской потребностью», а за супружескую любовь и гармонию. Если все-таки действительно одолевает страстность, похоть, то обратитесь к таким подвижникам, как преподобные Мария Египетская, Моисей Угрин, Иоанн Многострадальный, мученица Фомаида, которые были искусны в борьбе с плотской страстью.
Помоги Господь, Татьяна, хранить брак честен и безгрешен, всего доброго.
|