отец Димитрий 28 Декабря 2009 |
Ответ: Дорогая Анна, нередко так случается, что ответственность за свои ошибки, неправильности нам хочется возложить на другого. Эта тенденция возникла вместе с грехопадением. Вспомним. Бог сказал Адаму: "не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела" (Быт. 3:11-13). Бог спрашивает: что ТЫ наделал? А Адам, говорит, что это жена виновата, а Ева говорит, что змей. Вместо того, чтобы покаяться, каждый пытается скрыть свою вину, переложив ответственность на другого.
И мы часто поступаем подобным же образом: в своем гневе, пьянстве, раздражении, распутстве и т.д. и т.п. часто обвиняем других, говоря, что это он, она, они меня, бедного соблазнили, а так бы я ну ни за что бы не согрешил.
Обвиняем не только в грехах, но и в каких-либо ошибках, недочетах. Ну, например, у человека что-то болело, а он все тянул до последнего, но наконец вынужден был пойти к врачам. А врачи говорят: у Вас (напр.) рак, но вылечить мы УЖЕ не можем. И человек (или кто-то из его близких) обвиняет: вот, они не смогли (не захотели) меня вылечить. Но где ты был раньше, когда шансов вылечить было гораздо больше? - можно спросить. Однако человеку не хочется признавать виновным себя, своего близкого, а легче обвинить кого-то.
Более того, мы вслед за Адамом готовы обвинить Бога - только не себя. Адам, САМ съев запрещенный плод (почитайте яд), а мало того, что в своем отравлении обвиняет жену, так еще и ту, которую ТЫ, Бог, мне дал. Так и мы. Бог говорит: не делай так - станешь инвалидом, убьешься, погубишь близких. Мы все равно игнорируем Его предупреждения, относимся к ним беспечно, но - чуть что, чуть начинаем расплачиваться за свои же шаги - предъявлем претензии Богу: Господи, а где Ты был? я Тебя пинал, отвергал, игнорировал, отворачивался от Тебя, а Ты меня, моих близких насильно не спас?.. но в том-то и дело, что Бог дал нам свободную волю, поэтому мы сами вольны выбирать, хотим мы быть с Богом и под Его покровом или нет. Причем не на словах, а на деле. Общение должно быть взаимным, а не так: Ты дай, помоги и - до свидания...
Так что Вам Бога явно не в чем обвинять: Вы сами не имели крепкой веры, сами не ценили Бога. Это еще праведный Иов или кто-либо подобный может иметь ХОТЬ КАКОЕ-ТО основание искушаться мыслью: "Господи, за что ж это мне?" Но ни Вы и не я, и не многие-многие другие.
Если Вы от свалившихся на Вашу голову жизненных неприятностей совсем отвернетесь от Бога, то Вы САМИ подпишите себе приговор: Бог, я выпроваживаю Тебя из моей жизни, - но и сами и еще больше будете за этот выбор расплачиваться. Но если вы попытаетесь пойти к Богу навстречу, то у Вас большие шансы найти поддержку от Того, против Кого никто - ничто.
Но это надо понять. Понять головой, понять сердцем. Заставить нельзя. И я Вас не могу заставить: верь! Но если Вы искренне захотите идти к Богу, несмотря на Вашу хладность, искусительные мысли, то Бог же и поможет Вам прийти к Нему: если Вы действительно захотите, если Вы действительно сделаете всё, что от Вас зависит, чтобы приблизиться к Нему хоть на малую йоту.
Всем вышесказанным я не утверждаю, что похороны Ваших близких - это обязательно результат Вашего маловерия: это вполне может быть, хотя нельзя исключать и просто совпадения (впрочем, ничего случайного не бывает...). Но мне кажется, что в Вашем вопросе есть гораздо более серьезная тема, нежели события последних 5 лет: Ваши личные отношения с Богом, которые оставляют желать лучшего. Возможно, эти события Вам (именно Вам) даны как повод задуматься об этом: о ненормальности Ваших отношений с Богом. Вот я Вам этого и желаю: будьте не неверным, но верным чадом Божиим. Помоги Господь!
|