Дмитрий 20 Марта 2010 |
Вопрос: Здравствуйте отец Дмитрий. Я хотел исповедоваться и прочистится, подскажите что говорить на исповеди? Я такой же грешный как и все смертные, я придерживаюсь заповедями соблюдаю их, пощусь правда только в великий пост , хожу в церковь но не часто к сожалению. Я прочищаюсь раз в год, в конце великого поста ,когда я исповедуюсь я даже не знаю как правильно что говорить, по заповедям я говорю что согрешил, но священник мне говорит что за год у меня больше грехов скопилось ,но по заповедям я старался не грешить. Как мне правильно исповедоваться, что сказать? У меня вот еще один вопрос, я работаю на предприятии и работаю с рабочим материалом удлинители ,лампы и т.д ,вот скажите- вот считается грехом (не укради) если я забирал домой расходный материал и пользовался дома ? притом что я не продавал и это не ущерб работе и производству. Как говорили в советское время кто где работает тот и тащит с работы то с чем он работает. Меня эта проблема беспокоит, с точки зрения заповеди, все таки вроде это не воровство но все же. Заранее спасибо за ответ.
|
отец Димитрий 22 Марта 2010 |
Ответ: Дорогой Дмитрий! "Все смертные" грешны по-разному, поэтому при подготовке к исповеди я бы не советовал опираться на эту фразу. А говорить надо на исповеди не просто то, что сделал грехоного, но то, в чем действительно можешь покаяться, т.е. за что сердце так болит, что с этим уже не хочет быть. Что толку Богу перечислять все плохое, что сотворил? - Бог все и так прекрасно знает и знает даже лучше тебя самого. Важно именно покаяться - перемениться: то, с чем жил, - с тем больше жить категорически не хотеть.
Раз в год... конечно, это что-то, чем ничего. Но представим, если бы мыли руки не по необходимости (перед едой или просто когда запачкаем), а раз в год. Во-первых, и отмыть-то как следует не удалось бы, а во-вторых, за этот год столько бы заразы подхватили, что могли уже быть серьезные проблемы со здоровьем. Так и тут: попробуй отмой то, что за год въелось да к тому же инфекцией распространилось по душе.
Кроме того, в конце Великого поста традиционно исповедуется много людей, поэтому вряд ли удастся поисповедаться ("духовно "помыться") обстоятельно. А грязь имеет такое свойство: к ней привыкаешь и уже забываешь настоящую чистоту - кажется, что чисто, но это именно кажется, а не есть. Так, я встречал людей, которые поначалу думали, что ни в чем особенно не грешны и, в общем и целом, живут по заповедям, но когда начинали серьезно подходить к очищению души, то вдруг обнаруживали, что они гораздо грязнее, чем им мнилось, и что попирали заповеди Божии, не чувствуя это. Об этом также необходимо помнить.
По поводу "не укради" можно задать следующий вопрос: а почему нельзя спросить у начальства, у тех, кому это принадлежит, можно ли взять? Если понимаешь, что нельзя, потому что не дадут, то значит, берешь тайком, т.е. воруешь (и неважно, продашь, подаришь или даже выкинешь). А то, что в советское время было нормой воровать, - это не извинение. Мы же говорим не с точки зрения "хомо советикуса", а с точки зрения верующего человека, христианина. Так что правильно эта проблема беспокоит.
помоги Господь, Димитрий, разобраться с собой и с Божиим законом.
|