Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Алла
31 Марта 2006

Вопрос:

Здравствуйте, отец Димитрий. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить. В прошлом году я соборовалась (впервые в жизни), хотела и в этом году, но, может, нельзя каждый год.


Объясните, пожалуйста, что же такое Соборование, и как часто можно совершать это Таинство?


Заранее благодарна за Вашу помощь. С уважением, Алла.

отец Димитрий
01 Апреля 2006

Ответ:

Соборование — наболевший вопрос Великого поста. Каждый год у нас масса желающих пособороваться, причем большинство соборуются «по традиции», «на всякий случай» и т.п. Эти массовые соборования — порочная практика современного времени. В древности так не было. Соборовали лишь действительно тяжело больных (но не значит обязательно смертельно больных, как сейчас, насколько я знаю, у католиков). Сейчас же прибегают к этому великому таинству как к таблетке, как к некоему профилактическому лечению, совсем не понимая той ответственности, которую налагает на человека это таинство. А потом недоумевают, почему «лечение неэффективно». Кто-то же пытается «под шумок» снять забытые грехи, опять-таки совершенно не понимая, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ человек, которому Бог действительно может простить многое. В итоге — примитивизация таинства соборования и, я бы сказал, кощунственно-превратное отношение к нему.


Так что каждый год собороваться абсолютно не обязательно. Дело даже не в году и не в Великом посте, а в надобности для конкретного человека. Все-таки есть разница между простудой и, скажем, раковой опухолью, между «общим недомоганием» и прикованностью к постели. Кстати, если внимательно послушать молитвы на соборовании, то услышишь, что речь идет о тех, кто «на одре немоствуяй лежит» и о им подобным, а не о тех, у кого «что-то колит», «побаливает» или просто «старость» и «разные болячки».


Да и соборовали не массово, а индивидуально, скорее приходя к больному человеку, потому что он не в состоянии прийти сам, причем приходило 7 священников (отсюда и название — «соборование», т. е. исполнение собором священников). Сейчас же получается все наоборот: священник один (ну, два, три), а желающих собороваться — несть им числа.


Здесь я еще вижу тот факт, что люди не ценят таинство таинств — Причастие. Вот к нему всегда старались прибегать в 1-ую очередь. Увы, часто именно от того, что не ценим это Сокровище, «многие из вас немощны и больны и немало умирает», как предупреждал еще ап. Павел.


Поэтому если у Вас нет какой-либо лютой болезни, то Вас собороваться совсем не надо. Помоги Вам Бог быть прежде всего здоровой душой — это главное.