отец Димитрий 08 Апреля 2010 |
Ответ:
Дорогая Екатерина, во-первых, как часто случается, те, кто "говорят", придают бОльшую значимость самой свече, путая ее с молитвой. Я уже об этом говорил: свеча первоначально имела чисто практическое значение, производя свет там, где его не было или было мало; впоследствии она стала подразумевать больше церковную жертву (человек, преобретая свечу, жертвует на храм); какая-то ассоциация собственно самой свечи с чем-то мистическим может иметь скорее нехристианские, оккультные тенденции.
Так что если и вести тут речь, то не о свече, а о молитве, и вопрос должен стоять так: можно молиться за еще нерожденного ребенка, за ребенка в утробе? - Ответ: можно, только с оговорками; это относится и к уже рожденному, но некрещеному. Неправильно будет подавать в записочках, потому что имена из записок обычно вставляются в те молитвы, в которых речь идет о крещеных, и поминать таким образом просто нелогично. Но вообще молиться можно. Бог и Церковь не жестоки и не отталкивают никого. Просто необходимо молиться правильно, по правде, а не просто куда-то "вставлять" имена (в те же записки). Человек хочет помолиться о благополучном рождении чада - разве это грех?? - Нет, конечно.
Но, кстати, важно было бы ради чада более активно, чем прежде, исповедаться и причащаться. (И кстати, по суеверно-оккультной логике должно быть запрещено беременным причащаться и вообще заходить в храм, раз ребенок в утробе некрещен! но Церковь не только не запрещает, но и приветствует это.)
Храни Господь, благополучных родов, Христос воскресе!
|