Е. С. 15 Апреля 2006 |
Вопрос:
Преамбула о. Димитрия: одно за другим мне пришли 2 письма. Так как они явно написаны одним человеком и об одном и том же, я объединяю их в одно, на которое и отвечаю.
1. Скажите, батюшка, Православная Церковь признает раскольников (старообрядцев) православными? Мой дедушка был в детстве крещен в старообрядчестве. Можно ему принимать участие в таинствах Православной Церкви?
2. Мой дедушка был крещен в старообрядчестве и в общем-то не признает Православие, хотя с глубоким уважением относится к «своей вере». Признает ли Православная Церковь раскольников и можно ли подавать за него записки о здравии в храме? Заранее спасибо.
|
отец Димитрий 17 Апреля 2006 |
Ответ:
О православности старообрядцев я бы сказал так: они православные раскольники. Догматически мы держимся одной веры православной, а в обряде различаемся.
О дедушке. Как он может принимать участие в таинствах Церкви, которую отвергает?! Это, по меньшей мере, странно.
О записках. Самый главный богослужебный критерий это евхаристическое общение. Если его нет (а со старообрядцами оно у нас в целом не восстановлено), то молитвы на службе будут и странными, и даже лживыми. О каком «единомыслием исповемы» можно говорить, когда единомыслия нет? Поэтому речь не идет о том, что мы гнушаемся молиться о старообрядцах или католиках, протестантах. Просто это не логично, если вдуматься в контекст произносимых молитв. Мы молимся на Литургии об оглашенных, т.е. о некрещенных, однако это те некрещенные, которые собираются стать членами именно нашей Церкви, а не некиими христианами «вообще» будь то католики, протестанты или старообрядцы.
Поэтому я бы советовал молиться о дедушке «келейно», т. е. дома, молиться и о том, чтобы он обрел уважение к той Церкви, членами которой мы с Вами являемся. Да поможет ему в этом Бог!
|