Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Илья
22 Мая 2006

Вопрос:

Благословите, батюшка.


у меня два вопроса, которые прозвучали на Православном форуме, и на которые не найден ответ.


первый вопрос: почему Православные носят в браке колечко на ПРАВОЙ руке и именно на безымянном пальце?


и второй вопрос:
почему в Православный храм кошка зайти может, а собака — нет?


Всех вам благ. Заранее благодарю Вас.

отец Димитрий
24 Мая 2006

Ответ:

Бог Вас да благословит, Илья.


Боюсь, что и мои ответы могут оказаться невразумительными.


Почему кольцо носят на правой руке? — Традиция. А когда дело касается традиций, то доскональных объяснений, удовлетворяющих всех, вряд ли возможно найти. Эту традицию можно объяснить «правильностью» правой стороны. Помните? — десная (правая) сторона в библейском контексте предпочтительней. Кстати, о Божием благоволении именно к одеванию кольца (точнее — перстня) на правую руку мы находим еще в Ветхом Завете (см. Иер. 22:24). Католики, кажется, предпочитают левую руку, и популярные объяснения толкуют это близостью к сердцу. Так или иначе, какого-то принципиально важного, вероучительного момента в этом нет. О кошке и собаке. Собака не просто не может зайти, но не может, потому что скверное, нечистое животное. Что за «скверна» такая – здесь ответы могут варьироваться. Скверна эта проявляется в видимом порой довольно беззастенчивом «безнравственном» поведении животного. Конечно, нравственность по отношению к животному приложимо весьма относительно, но ведь и нравственные правила-законы пишутся людьми и по отношению к людям. Другое объяснение этой скверны – в обычной гигиене. Вот это – скорее всего. Собака, как утверждается в Библии, «возвращается на блевотину свою» (Притч. 26:11; 2Пет. 2:22); есть и другие весьма негигиеничные поступки, о которых, думаю, кинологи могут поведать немало. Думаю, негигиеничность плюс «безнравственность» и могли в результате привести к «скверному» итогу. Кошка в этом более деликатна, поэтому ее более охотно допускали в помещение, нежели собаку. Однако закон нечистоты – это ветхозаветная норма, а отнюдь не христианская. Увы, нас так и тянет вернуться к ветхозаветной букве, в том числе и к правилам чистоты-нечистоты, и это касается не только животных, но и людей. Поэтому я бы искал ответ в кошачье-собачьем вопросе не в некоей духовной грязности собак и какой-то особой одухотворенности кошек, а на почве гигиены и соображений деликатности.


Вообще же, боязнь собак свойственна язычеству (уж не знаю — почему), так что и этот момент мог сыграть определенную роль, как, к прискорбию, нередко бывало и бывает в истории Церкви. Бытовые запреты со временем нередко принимали форму какого-то мистического табу. Поэтому и возникают «толкования», что с появлением собаки в храме или дома уходит благодать или еще что-либо подобное.


Что в этом проявляется не настоящая вера, а вера всуе — суеверие, может говорить тот факт, что на печально-известном Ферраро-Флорентийском Соборе — православно-католическом — в храме у ног византийского (православного) императора сидел пес, который, кстати говоря, единственный возвысил голос, когда читался текст унии.