Алексей 11 Мая 2010 |
Вопрос: Здравствуйте отец Дмитрий. Прошу извинить меня за такой вопрос, но хочу услышать и от Вас Потверждение- через Евангелие сказанному однажды Петром Симону волхву и цитированному спустя много столетий искренне мной ( и, уверен, всеми нами )почитаемым Феофаном Затворником: "Нет тебе в сем ни части ни жребия.." и далее на сегодня для меня особенные слова- о неверном движении сердца и сложности и в то же время САМОЙ ЖИВОЙ Насущности искреннего и правдивого покаяния пред Господом в УЖЕ совершЁнном великом -пред Его (и несомненно и своим )взором - Грехе. Но ТАК ИМЕННО и обстоит на сегодня у меня дело спасения души , так что к вашему вниманию и тянусь - вниманию человека церковного и потому ожидаю прежде всего Справедливого ответного суждения. К сердцу священника обращаюсь и однажды обратился уже после случившегося со всеми нами,о ком скажу далее для уяснения произошедшего и длящегося по сегодняшний день, так что сердце очень редко сердце наполняется и умиротворяется ИСИННЫМ покоем и в голове НЕТ ТОЙ ясности , а без которой как искать мне ТВЁРДУЮ ПОЧВУ и приуготовить, рас-ЧИСТИТь в себе то место , куда по известному Серафимову слову "стяжается Дух БОжий, что надобен наСУЩНО человеку для спасения (и своей души и тех, что оказались или окажутся рядом, и у уже верующих или уверовавших,то есть ЯВНО, именно в самое сердце принявших веру и других , только вступивших на путь ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ(идущими по жизни и желающими себе и другим ПРАВДЫ о цели её ). А сам себя очень давно, пожалуй теперь можно с определённой горечью сказать-сЛИШКОМ давно сознащим как лишь пытающегося встать (как только Возможно твёрдо) на этот "Единственный на потребу" путь, делающему на нем только так сказать "первые шаги" и столкнувшимся СРАЗУ с опасностями и испытаниями, а поэтому и испрашивающим у Вас умного совета. Вас понимаю и вижу человеком справедливым, разумным и готовым подсказать именно то малое, с чем сегодня в седрце и в мыслях надо СПРАВИТЬСЯ, чтобы ПРОДОЛЖИТЬ БЛАГОЕ ВСЕМУ НАШЕМУ СУЩЕСТВУ Движение, не увязнув в мелких проблемах так сказать душевно-духовного свойства, особенностей личных обстоятельств и характера их восприятия, каждый день что-то пусть малое но ВЕРНО и НИ В ЧЕМ НЕ ПОКРИВЛЯЯ ВЕРОЮ Делая- искренне,непридуманной верой сподвигаясь, но по любви и христианскому милосердию, во имя нашего Господа ИИСУСА ХРИСТА и по общей ВСЕМ нам Веры- какой она СЛЫШИТСЯ и читается каждым ИЗ самого сердца, то есть как бы послушно внимая тому таинству, что КАЖДЫЙ РАЗ в нём совершается, со-творяяя со ГОСПОДОМ вот этого конкретного человека ЖИВУЮ Веру как пусть малая но НАСТОЯЩАЯ частичка Самой Церкви БОЖЬЕЙ, уже здесь и сегодня не давая умирать ей ни на минуту ни на день, ни на год.. А Вопрос у меня вот о чем: каким образом должно В себе ПРИМИРЯТЬ и примирить НЕ ПОКРИВЛЯЯ своим сердцем и помышлением, ту тонкую и в тоже время НЕРАЗМЫТО-чёткую грань между тем, что должно и что не должно НЕ токмо делать но даже и думать о как о понятном и правильном (как они бы сказали) к совсем чужим людям со-стрададании и личном со-участии постороннему человеку, любящему и не мыслящую себя без церкви, поющей в храме , в православном ключе воспитывающей дочь, готовой придти сама на помощь любому нуждающемуся и т.д.)- ТАК КАК она- всего лишь "одна из многих разведённых женщин", к тому же не местная (Торжок, Тверской обл.), по их мнению НЕ МОГУЩЕЙ истинно страстно БЫТЬ верующей и ОДНОВРЕМЕННО стремящейся к ПОЛНОценной Семье, поиски СЕБЕ мужа и т.д.,ещё и с проблемным здоровьем ( сильно побиваемой видимо на нетрезвую, мягко выражаясь, голову давно уже бывшим мужем, откровенно ЗАбывшим про свою дочь)! КАКОЕ ТЕБЕ В СЕМ ДЕЛО - удивляются они, зачем САМ СЕБЕ БЕРЁШЬ В ГОЛОВУ , пытаешься "норовя взвалить", взять НЕ СВОЮ НОШУ - НИКОМУ ЭТО НЕ НАДО , НЕТ В этом соучастии НАКОКОЙ и тем более Православной ПРАВДЫ и следовательно не желаем и не принимаем " ни под каким религиозным соусом " твою болезненную, чуждую нам- ПРОСТО КРИВУЮ НО ПОЛОВУЮ (!) озабоченность " - вот, разделяемое моими близкими- женой и уже достаточно взрослымим, ещё правда не вполне самостоятельными детьми с их проблемами и НУЖДОЙ В отцовской заботе, внимании и любви , супружеском долге в широком и узком его понимании и т.д. На что в ответ раздаётся "вновь и вновь" моё : но ведь её я очень многим обязан- как правильно молиться и молиться именно сердцем, как ЧУВСТВОВАТЬ неподдельную радость ПЕния Псалтыря, как бы проникаясь его ясными ОБРАЗАМИ и Живительным,Искренним его ДЫХАНИЕМ. Так уж ФАКТИЧЕСКИ вышло, что эти двое человечиков стали мне и понятны и симпатичны одновременно и сразу, особенно на фоне почти серого, будничного и какого-то "черно-белого" существования и себя и абсолютного большинства себе подобных и подобно нашей семьей СЛОВНО ЛИШЬ ВЫЖИВАЮЩИХ, не умеющих да и просто не очень и "рвущихся к ДРУГОМУ СВЕТУ и К ЖИВОМУ ИСТОЧНИКУ ТОЙ САМОЙ , НОВОЗАВЕТНОЙ, ЛЮБВИ со всеми теми атрибутами, что однажды и НАВСЕГДА прозвучали ( И ЗНАЧИТ И СЕГОДНЯ ЗВУЧАТ (- НЕ по-книжному!) из уст Апостола Павла ( не ищет своего, не злиться, но милосердствует и т.д. )ГДЕ же я тяну "одеяло на себя" и не угоден становлюсь и близким и самому себе и Богу ?
|