Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Светлана
29 Мая 2010

Вопрос:
Здравствуйте, отец Димитрий! Я Вам писала 23.05: "Мне нужен Ваш совет: меня в случае необходимости предъявлять и обсуждать результаты своей работы с коллегами (написание отчета, статьи, выступление на семинаре или круглом столе) последнее время одолевает страх и робость, да так, что я не могу ничего делать, не могу подготовится заранее, а только сильно мучаюсь (причем даже не могу объяснить от чего) и откладываю подготовку на последний момент. Корю себя за это, но сделать с собой ничего не могу. Не могу объяснить происходящее: толи это малодушие и проявление гордыни, толи я занимаюсь не своим делом. Подскажите, что со мной происходит? Что делать в таких случаях?" Спасибо, что ответили и извините, что описала все не четко. Попробую более подробно. Я работаю учителем в экспериментальной школе. Эксперимент касается обновления содержания образования и методов работы с детьми. По первому образованию я психолог, 5 лет назад окончила 2-х годичные курсы и получила второе высшее (учитель математики). Сейчас преподаю математику в 8 и 9 классах (взяла их с 5-го класса) - это мой первый педагогический опыт. У нас в школе принято с научным руководством и коллегами обсуждать свою деятельность (что ты делаешь с детьми, как именно, почему именно так, и насколько это соответствует экспериментальным задачам школы). Часто обсуждения проходят либо в форме конференций, либо в форме круглых столов и семинаров, показы открытых уроков. Меня всегда одолевает ужас, когда на них нужно предъявлять результаты своей работы. Я не могу заранее (хотя бы за неделю) к этому подготовиться, потому что сильно мучаюсь (причем даже не могу объяснить от чего), не могу заставить себя сесть и все осмыслить, хоть и понимаю, что плохо, но откладываю подготовку на последний момент. Все это время я начинаю понимать, что ничего не прочитано и не сделано по вопросу эксперимента, и с детьми не всегда получаются хорошие результаты, поэтому и предъявить нечего. И стыдно, что для других учителей это станет очевидным. Начинается самоуничтожение, которое не способствует хорошей подготовке. А когда начинаю планировать свою работу в начале года или четверти, то получается, что работать нужно по 10 часов в сутки (проведение уроков, консультаций, индивидуальных занятий, работа в НИИ, который курирует нашу школу), без выходных. И надолго меня не хватает. Я раздираема противоречием между внешними требованиями и внутренним состоянием. И не могу ничего с этим сделать и перебороть себя. Я не могу понять что это? Иногда мне приходит мысль, что лучше все бросить, чем так мучится. Но ведь не разобравшись с причиной такого состояния, вряд ли не попадешь снова в такую же ситуацию. Подскажите, что со мной происходит? Что делать в таких случаях? Как побороть себя? Или вообще здесь дело не в борьбе?... Еще раз спасибо за помощь.

отец Димитрий
02 Июня 2010

Ответ:
Дорогая Светлана, насколько я понимаю, все эти страхования можно охарактеризовать как комплексы, причины которых могут быть как духовные, так и просто психологического порядка. Говорю "могут быть", потому что опять-таки их сложно определить, не зная самого человека, в том числе его духовную жизнь. По крайне мере, я бы поставил знак вопроса: духовная ли это проблема? Но, кстати, есть простое, на что можно сразу обратить внимание и что может являться причиной таких страхов. Вы говорите, что "плохо, но откладываю подготовку на последний момент", что "ничего не прочитано и не сделано по вопросу эксперимента, и с детьми не всегда получаются хорошие результаты, поэтому и предъявить нечего", что " стыдно, что для других учителей это станет очевидным". Так вот естественно для человека небезответственного переживать, волноваться, испытывать страх за несделанную работу, а чем дальше и больше допускать огрехи - тем больше волнения, страхи и их формы могут усугубляться. Так что, возможно, стОит исправить именно это: не откладывать подготовку на последний момент, добиваться хорошего результата с детьми - тогда и стыдиться будет нечего. А иначе, - если оставить все по-прежнему, но только страхов не будет, т.е. Вы будете нерадивы (или недостаточно радивы), но при этом бесстрашны, - получится что-то вроде бессовестной безответственности. Думаю, без исправления этого думать о каких-либо других вариантах преждевременно. Возможно, гиперответственность, возможно, гиперчувствительность, а возможно Вам просто эта работа не подходит, потому что не справляетесь, но, чтобы это лучше понять, необходимо сначала попытаться исправить самое простое. Так что бороться надо, но - не с тем, с чем Вы, вероятно, пытаетесь бороться. Помоги Господь.