Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Ирина
02 Июня 2010

Вопрос:
Благословите, батюшка! Я - человек православной веры, несу клиросное послушание в Смоленской церкви в честь иконы Божией Матери "Державная". Недавно побывала в Москве во время отпуска и случайно попала в старообрядческий храм. Посмотрев на облачение батюшки и внешний вид прихожан и простояв минут 20, ощущая душевный дискомфорт я поняла, что нахожусь не в православной церкви и быстро оттуда ретировала.Мои православные друзья считают, что ничего страшного не произошло, ведь старообрядцы - православные люди и большие молитвенникии и в храмы к ним ходить можно на службы. А мне кажется, что православные люди должны ходить в православные храмы, а не бегать по чужим церквям, а иеромоноах из Оптиной пустыни не благословил даже входить в старообрядческую церковь. Права ли я в своем мнении?

отец Димитрий
02 Июня 2010

Ответ:
Бог да благословит, Ирина! Во-первых, если уж на то пошло, некорректно старообрядцев именовать не-православными: и мы, и они - православные. Только они держаться старого обряда, отчего их и именуют "старообрядцами" (иначе - "староверы"), а мы нового, т.е. с нововведениями, начавшимися при патр. Никоне, почему они (старообрядцы) нас именуют "новообрядцами" или "никонианами". Во-вторых, есть старообрядцы-единоверцы, которые придерживаются старых обрядов и при этом находятся с нами в Церковном единстве. И их гнушаться, как "зачумленных", совсем уж как-то странно. В каком именно храме приходилось быть - не знаю, но предполагаю, что в единоверческом. Конечно, строй там другой, отличающийся от обычного (особенно для чуткого клиросного уха, привыкшего к другому звучанию), однако не значит, что он неправославный. Он - другой. Существенно другой. Но не значит, что недопустимый для нас, "новообрядцев". Так что я поддержу православных друзей. А почему так категоричен безымянный иеромонах из Оптиной - не ведаю. Возможно, он был неправильно понят. Возможно, речь шла о так называемых "беспоповцах". Но обо всех старообрядцах поголовно говорить - это неправильно. Официальная позиция Русской Церкви иная. В конце концов, наши, "новообрядческие", архиереи даже служили со старообрядцами. Да умирит Господь сердце смущенное.