Ирина 02 Июня 2010 |
Вопрос: Благословите, батюшка! Я - человек православной веры, несу клиросное послушание в Смоленской церкви в честь иконы Божией Матери "Державная". Недавно побывала в Москве во время отпуска и случайно попала в старообрядческий храм. Посмотрев на облачение батюшки и внешний вид прихожан и простояв минут 20, ощущая душевный дискомфорт я поняла, что нахожусь не в православной церкви и быстро оттуда ретировала.Мои православные друзья считают, что ничего страшного не произошло, ведь старообрядцы - православные люди и большие молитвенникии и в храмы к ним ходить можно на службы. А мне кажется, что православные люди должны ходить в православные храмы, а не бегать по чужим церквям, а иеромоноах из Оптиной пустыни не благословил даже входить в старообрядческую церковь. Права ли я в своем мнении?
|
отец Димитрий 02 Июня 2010 |
Ответ: Бог да благословит, Ирина!
Во-первых, если уж на то пошло, некорректно старообрядцев именовать не-православными: и мы, и они - православные. Только они держаться старого обряда, отчего их и именуют "старообрядцами" (иначе - "староверы"), а мы нового, т.е. с нововведениями, начавшимися при патр. Никоне, почему они (старообрядцы) нас именуют "новообрядцами" или "никонианами".
Во-вторых, есть старообрядцы-единоверцы, которые придерживаются старых обрядов и при этом находятся с нами в Церковном единстве. И их гнушаться, как "зачумленных", совсем уж как-то странно.
В каком именно храме приходилось быть - не знаю, но предполагаю, что в единоверческом. Конечно, строй там другой, отличающийся от обычного (особенно для чуткого клиросного уха, привыкшего к другому звучанию), однако не значит, что он неправославный. Он - другой. Существенно другой. Но не значит, что недопустимый для нас, "новообрядцев".
Так что я поддержу православных друзей. А почему так категоричен безымянный иеромонах из Оптиной - не ведаю. Возможно, он был неправильно понят. Возможно, речь шла о так называемых "беспоповцах". Но обо всех старообрядцах поголовно говорить - это неправильно. Официальная позиция Русской Церкви иная. В конце концов, наши, "новообрядческие", архиереи даже служили со старообрядцами.
Да умирит Господь сердце смущенное.
|