Светлана 02 Июня 2010 |
Вопрос: Здравствуйте, отец Димитрий! Спасибо за скорый ответ на мой вопрос от 2.05.10г. Теперь важно постараться УСЛЫШАТЬ Ваш совет.
У меня к Вам следующий вопрос:
Я верю, что Бог есть. Иногда я вижу его действия и вотношении себя, и в отношении других людей (надеюсь, что мне это не кажется). Хожу в храм, но не часто. Но есть ощущение, что что-то недоконца мною делается. Отсюда и вопрос: что значит "воцерковление" (что это означает с точки зрения действий самого человека?) Чем воцерковленный человек отличается от невоцерковленного? С чего оно должно начинаться?
|
отец Димитрий 10 Июня 2010 |
Ответ: Да, интересный вопрос. Часто под воцерковлением понимается регулярное хождение в храм, узнавание каких-то церковных правил и умение их применять, а также участие в таких таинствах как исповедь и причастие (соответственно, у невоцерковленного этого нет, а если есть, то не ахти как хорошо).
В общем-то, это так. Но только внешне. К сожалению, за внешними, ритуальными действиями и знаниями не всегда получается воцерковление духом: на службу человек приходит - но думает на ней "о своем", записки умеет правильно писать - но, правильно написав имена, не присовокупляет собственную молитву за тех, кто эти имена носит, пост соблюдает - но пост же и в тягость, на исповедь ходит - но покаяния нет...
Так что есть воцерковление внешнего порядка, а есть внутреннего. Так вот я бы советовал больше обращать не на внешние моменты, а на внутренние: пусть молитва неумелая - но искренняя, пусть грехов исповедую не тетрадями и нескладно - но покаянно и исправляя то, в чем поисповедался, пусть пощусь несовершенно - но хочу поститься и понимаю смысл поста...
Помоги нам Бог быть действительно воцерковлеными людьми.
|