Сета 22 Октября 2010 |
Вопрос: Здравствуйте, батюшка!!! Скажите, пожалуйста, своей кровью, Спаситель искупил первородный грех Адама и Евы. И если этот грех искуплен, то сейчас на рождающихся младенцах нет первородного греха, а грех появляется позже в следстви доброй воли человека и челвеческой природы. Правильно ли я рассуждаю??? И нерожденный или умерший в младенчестве ребенок не имеет на себе никакого греха. Так ли это? Заранее благодрна за ответ! С уважением, Света.
|
отец Димитрий 20 Декабря 2010 |
Ответ: Дорогая Света, корректней говорить о искуплении в связи со спасением. Христос искупил нас, т.е. сделал так, что те препятствия для нашего воссоединения с Богом в вечности были устранены. Это не значит, что мы вполне свободны от действия греха, - и болезни, старение, умирание плоти тому подтверждение. Но, как сказал святитель Иоанн Златоуст, ""мы умираем прежнею смертию, но не остаемся в ней".
Так что последствия первородного греха мы все-таки на себе испытываем, даже в самом-самом раннем возрасте. Поэтому корректнее, видимо, сказать так: умерший в утробе (в результате того же аборта) или только что родившийся младенец грех в этом мире, возможно, и не совершил, однако вполне от печати греха он не свободен. Другое дело, насколько младенец может отвечать за свои связанные со грехом дела - вот в чем вопрос.
Храни Бог. Благодарю за интересное письмо.
|