Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Георгий
20 Января 2007

Вопрос:

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, наказывает ли Бог детей за грехи родителей? Если да, то почему принято считать его милостивым… если нет, как объяснить рождение на свет больных детей? И почему один Бог наказывает, хотя сильных грехов на них нет, а другим попускает дурные поступки и позволяет безнаказанно грешить до глубокой старости… Спасибо.

отец Димитрий
21 Января 2007

Ответ:

Здравствуйте, Георгий!


Вы задаете болезненный вопрос, по поводу которого написаны целые книги (это область теодицеи — ответа-защиты Бога на подобные вопросы). Но попытаюсь ответить хоть как-то, хотя занятие это неблагодарное — серьезное богословие втискивать в формат Интернет-ответа, предполагающего краткость.


Во-первых, конечно, Бог милостив и благ и не хочет зла, однако Он и не насилует волю тех, которые свободно выбирают зло. Нам часто потому кажется несправедливым жизнь человека, которого мы считаем великим грешником, что не чувствуем, НЕ ЦЕНИМ жизнь вечную. А скажите, что такое «безнаказанно грешить до глубокой старости», т. е. до 60, 70, хоть до 100 лет, по сравнению с вечностью страданий? Что нашему взору кажется много, то перед вечностью капля. Это один момент.


Второе, на что можно обратить внимание, это то, как хорошо мы видим грехи чужие и как беспощадно мы готовы их осудить и покарать, и то, как снисходительны мы к себе, «любимым». Духовный закон: чем меньше человек видит своих грехов, тем больше он их замечает у других. А человек же должен чувствовать себя первым из грешников. Не «кто-нибудь», а — Я. Задумайтесь и над этим. Ведь что значит «сильный грех»? Что для глаза одно ерунда, то для другого трагедия. Ведь сколько раз можно встретить на исповеди: да ничего такого «сильного» не делал. А потом выясняется, что не «не делал», а не видел. Человек может ходить убийцей и не знать об этом. Как? Очень просто. Например, прогневался на кого-то, обругал, предположим, в общественном транспорте, а у того человека сердце не выдержало той грязи, которую ты на него вылил. Это так, к примеру.


Что касается наказания детей за грехи родителей. Мы сейчас люди ученые и знаем, что существуют гены, которые передаются от родителей к детям, по наследству. Если, например, родители курят, то это отразится на физическом здоровье ребенка, если пьют — тоже, если наркоманы… в общем, кажется, понятно. Точно также на духовном уровне, только мы это не видим или видим очень плохо. Так что «наказание от Бога» — это скорее наказание самим человеком себя или своих детей. И если уж говорить о наказании за грехи родителей, то надо сразу перейти к тому, что первое наказание за родительский последовало у Адама и Евы. Но кто наказал: люди, которые сознательно пошли на грех (а ЛЮБОЙ грех есть беззаконие — 1Ин. 3:4; это то, что отделяет человека от Бога) или Бог, Который поступил в виду такого свободного выбора человека? Мог бы и может ли поступать всесильный Бог иначе? Конечно, раз Он — всесильный, всемогущий — всё могущий. Однако тогда мы были бы не людьми, а какими-то роботами. А можно ли, имея плохие гены, поступать вопреки им хорошо? Можно kb с генами курильщика или наркомана взять и не курить и не колоться? Можно; можно вопреки дурным генам. И также можно иметь по наследству грехи родителей, но поступать вопреки им. Этот дилемма стоит перед каждым из нас — и перед Вами, Георгий, и передо мной, и перед всем человечеством, потому что КАЖДЫЙ ИЗ НАС имеет грехи родителей — наследство Адама и Евы. Однако одни вопреки этому становятся святыми, а другие нет. Перед каждым из нас стоит вопрос: бороться с дурной наследственностью или нет.


Вот что вкратце я могу Вам предложить в качестве ответа. Хотя тема, конечно, очень, серьезная, которую сложно так сходу изложить.


Помоги Вам Бог уразуметь, насколько это возможно, Кто есть Бог и что есть промысл Его.