отец Димитрий 21 Ноября 2010 |
Ответ: Добрый день, Татьяна. Вопрос в том, что стоИт за кремацией и почему ее совершают или нет.
Исторически кремация - это языческий обряд, а в христианстве, не гнушающемуся телом (ведь мы верим и в телесное воскресение), было принято тела хоронить, а не сжигать. Это традиция. Но это и больше чем просто традиция. Это традиция, основанная на догматике. Поэтому для христианина (по крайне мере, православного) естественно придерживаться хоронения тела (ср: "хоронение" - "хранение": тела хранятся) и избегать кремации.
Это, разумеется, не значит, что кремированный человек в воскресении останется без тела, - безусловно, нет. Однако желание тех, кто распоряжается его телом, следовать языческому ритуалу и пренебрегать богословски обоснованной христианской традицией вполне можно расценить как грех.
Бывают, конечно, разные обстоятельства, но этих обстоятельств гораздо меньше, чем кажется. Понятно, что, напр., в годы блокады Ленинграда сложно было самому-то ноги передвигать, а не то, чтобы кого-либо похоронить достойно, и родных и близких увозили тысячами на сожжения в крематорий. Но в мирное время...
Часто говорят о разнице в деньгах между кремацией и нормальными похоронами. Однако, во-первых, уместно ли здесь беспокоиться о подобном? Во-вторых, в результате раница оказывается совсем незначительная, а то еще и не в пользу кремации (ведь забывают, что дополнительные расходы могут появиться помимо "тарифов"...). В-третьих же... нормальные люди все равно хотят приходить на могилу, где находятся останки именно этого человека, однако кто гарантирует, что пепел именно от этого тела?.. Уж честнее тогда просто сказать: не люблю я такого-то человека, не испытываю к нему уважения и мне все равно, что будет с его телом (и, логично, - с душой). Не хочется? - Правильно не хочется. Так вот честно надо это все и понимать. Если это понимать, то будет нелишний стимул следовать христианской традиции погребения, а не языческой традиции кремации.
|