отец Димитрий 08 Декабря 2010 |
Ответ: Добрый день, Дмитрий.
1) Лучше этот вопрос решать с тем священником, который исповедует и который знает духовный возраст человека.
2) Исходить надо из евангельского принципа: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Христос обращал внимание больше на то, что происходит внутри человека. Вот об этом и стОит подумать. Ведь формально можно много чего обойти (и сейчас уже кто-то следующий п.3 вообще не считает сексом), но вопрос: а что в душе? какие ее движения стоЯт за ..., за ... или за ...?
3) Если обратиться к христианским источникам первых веков, то, насколько я помню, разбирательств подобного нет.
С одной стороны, потому, что интимная близость между супругами считалась их тайной, их, я бы сказал, тайнодействием. На это, кажется, указывал о.Валентин Свенцицкий в своих "Диалогах". Интимная жизнь - вещь не публичная.
С другой стороны, можно сказать, что не обсуждали, потому что и так было ясно, что не допустимо. Большинство мнений именно таково. Однако, повторяю, четкого общецерковного определения, насколько мне известно, нет.
Если и ссылаются на что-то, то скорее на косвенные указания: подразумевая под извращением, считая не соответствующим цели брака - деторождению.
Впрочем опять-таки возникает вопрос: а что такое извращение? Если покопаться в каких-то источниках, то то извращением можно назвать все, что не соответствует т.н. "миссионерской позе", и даже если интимная близость происходит при свете...
Что касается деторождения как цели брака, то этот аргумент также может быть оспариваем: акцент на деторождении ставят скорее католики, в связи с чем считается допустимым только та интимная близость, которая направлена на деторождение, а не иначе; но есть другое мнение: цель брака - это любовь. Разумеется, это не пропаганда контрацептивов и отсутствия детей, однако, что называется, почувствуйте разницу...
Так что, повторяю, это вопрос мнений. Я думаю, каждый должен сам спросить свое сердце: а грех ли ЭТО - что я делаю или что я хочу? и это относится к любым действиям, связанным с интимной близостью; да и не только действиям, но и к мыслям, - ведь помним: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"...
Каждый должен спросить свое сердце... Впрочем, желательно при этом, чтобы желание знать было честным, а сердце - чистым...
Вразуми всех Бог.
|