Света 01 Января 2011 |
Вопрос: Здравствуйте, дорогой о.Димитрий! Сердечно поздравляю вас и вашу семью с наступившем 2011 годом!!! Взаимопонимания и благополучия вам и вашему Храму на долгие годы! Надеюсь, что и в новом году вы будете радовать нас своими простыми ответами на порой сложные вещи. Скажите, пожалуйста, из своего недавнего паломничества по Израилю привезла минору (семисвечник). Скажите какое символическое значение у этих семи свечей, вкладывемое царем Соломоном? Можно-ли мне его использовать зажигая 7 свячей, как символ полноты церковной ну и вообще как символ полноты (вроде число 7 в православии понимается именно так), а не как иудейский символ? А то так и хочется зажеч. Еще раз большое спасибо вам за ваш труд, он очень нужен и важен, думаю не только мне!!! Света
|
отец Димитрий 03 Января 2011 |
Ответ: Спасибо за поздравление, дорогая Света!
Что же касается употребления иудейской меноры (или: миноры) христианином, можно вспомнить, что семисвечник в христианском алтаре - и есть библейская менора: с развитием христианского богослужения и архитектуры, а также в связи с апокалиптическими настроениями (вспомним Апок. 1:12-20: "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом <...> Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. <...> Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей".) христиане стали использовать менору за богослужением.
Частное, внецерковное, употребление меноры пришло к нам с Запада. Впрочем, насколько можно судить, здесь она употребляется как просто некое украшение, без того духовного наполнения, которое присуще было изначально.
Так что формально нет причин не употреблять христианину иудейскую менору. Можно, следуя древней христианской практике, преломлять в христианском же ключе иудейские и языческие символы. Тем не менее, я был бы все-таки осторожен: можно переувлечься и не преобрести, а потерять...
Вразуми нас Бог.
|