Оксана 18 Февраля 2011 |
Вопрос: Здравствуйте, о. Димитрий. Читаю сейчас книгу бытия и не понимаю, почему раньше Бог себя являл людям очень часто, были откровения и у Авраама, и у Исаака, и у Иакова и Моисея. Даже простому народу Господь являл очень много чудес, которые видели все. Они еще после этого "умудрялись" забывать про Бога. Потом откровения и чудеса были только очень праведным старцами и т.д. А сейчас то их и вообще нет! Почему так? Ведь если бы в наше время такие чудеса были, то наверно все бы в Бога уверовали. И еще вопрос: ведь после потопа остался только Ной со своей семьей и больше никого, тогда получается, что все люди на земле - евреи? Как же получилось, что спустя немного времени Египтяне уже ненавидели евреев и вообще произожло такое разделение людей, ведь все они по сути родственники?
|
отец Димитрий 23 Марта 2011 |
Ответ: "почему раньше Бог себя являл людям очень часто, были откровения и у Авраама, и у Исаака, и у Иакова и Моисея...". - Думается, потому, что люди как во времени, так и в духе всё больше и больше от Бога отдалялись и отдаляются.
"Ведь если бы в наше время такие чудеса были, то наверно все бы в Бога уверовали". - Ничего подобного! Вот именно поэтому Господь не творил "чудеса ради чудес", а только по необходимости. Да, нам кажется, что чудо - это, ну, всё: человек не сможет не поверить. И я так думал. Однако это не так. Практика показывает, что если человек не хочет поверить, то никакое чудо его не переубедит. Об этом сказано и в притче о богаче и Лазаре: "отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". в этом и я убеждался, когда был свидетелем необъеснимых "ествественным" образом вещей, которые неверующих не убеждали. Это доказывает и библейская история, о чем Вы и вспоминаете: маловеры и после чудес "умудрялись" забывать Бога.
Так что чудеса - не панацея от неверия. Мало того, увлечения ими может спровоцировать и лжеверие: ведь человек, чья вера зиждется на чуде, легко может предать Бога, прельстившись на "чудо" бесовское "где-то там". И это мы также может наблюдать сейчас: падкие на чудеса люди, верят, перефразируя слова Высоцкого, и в Магомета, и в Аллаха, и Иисуса, и во многое другое скопом. А такая духовная всеядность лучше ли неверия?..
Но я бы еще вот что сказал. В конце концов, можно ведь сказать и так: это не Бог перестал нам являться, это мы настолько ослепли, что Его не видим...
Что касается же нашего всеобщего еврейского происхождения, то напомню, что Ноя называть евреем неправильно: евреями можно назвать не всех потомков Ноя, а только потомков Евера - сына патриарха Салы, правнука Сима и праправнука Ноя, потому что "еврей" - это буквально "Еверов", т.е. "потомок Евера". Другой вариант: евреи - потомок Авраама от Сарры. Но Авраам еще дальше отстоит от Ноя. Если даже вспомнить, что Библия называет Сима "отцом всех сынов Евера", то все равно кроме Сима у Ноя были сыновья Хам и Иафет, от которых явно родились не-евреи.
От Хама произошли многие жители Африке, в том числе и населявшие Египет. (К слову, Иафет считается прародителембелой расы, в том числе и европейцев; а антисемитами можно назвать и ненавидящих арабов, а не только евреев, - ведь арабы тоже семиты, т.е. потомки Сима.)
Впрочем, все равно мы родственники - если не по Еверу, то по Ною и Адаму. И что говорить о евреях и египтянах, если ненависть человека к человеку вплоть до убийства уже явилась во втором поколении людей, когда сын Адама Каин убил своего родного брата Авеля? Видимо, поэтому Евангелие так подчеркивает важность в богоделании именно любви: без нее всё - ничто...
|