Оксана 10 Мая 2011 |
Вопрос: Здравствуйте, о. Димитрий.
В книге Бытия не понятен момент, когда Авраам пошел в Египет и представил жену свою Сарру, как сестру. Тоже самое сделал Иаков. Как же так? Получается, что из-за страха быть убитыми они готовы были отдать своих жен другим мужчинам, тем более в то время взять чужую жену - большой грех.
Еще не понятно, почему в Библии очень скурпулезно описывается кто кого родил и сколько лет было им на тот момент, и сколько он прожил всего. Наверняка это не просто так?
Также хочу спросить у Вас, до того как Иисус вочеловечился у него была природа Бога, а потом, когда он вознесся на небеса, что произошло? Ведь душа у него была человеческая, а природа Божья.
|
отец Димитрий 03 Июля 2011 |
Ответ: Дорогая Оксана, по поводу Авраама и Иакова я ответил бы так. Часто, когда мы думаем о святых, мы представляем их безгрешными, но это неправильно. Безрешен один только Бог, а святые - это те, кто стремился освободиться от греха, но все-таки мог "подскользнуться". Вспомним кстати, что говорил по этому поводу Бог многострадальному Иову. Вот и Авраам с Иаковом почитаются нами во святых, но это не значит, что все их поступки были идеальны.
На вопрос о родословии патриархом есть несколько вариантов ответа. Так, напр., мы видим, что до потопа 800-900 лет, а после него продолжительность жизни стала стремительно уменьшаться. Кроме того, умея читать Библию, можно многое почерпнуть из того, сколько прожил патриарх и какие события происходили за это время. И т.д. Вообще, наше непонимание (а зачем это нужно?) связано с тем, что мы стали совсем другими, что у нас нет библейского чувствования. Ну, напр., человек живет сейчас 60, 70, ну, 80-90 лет, и 200, 300, 500, 800 лет жизни для нас "пустой звук", трехзначные числа, которые мы просто не можем воспринят: нам хоть 200, хоть 600 - всё едино, потому что мы столько не живем, а поэтому не видим в них смысла. Но ведь сталкиваясь с какой-нибудь биографией, ограниченной 60-80 годами, мы не задаемся подобными вопросами: нам такой период понятен. Меньше было бы вопросов и по Библии, если речь шла бы о подобных жизненных отрезках. Поэтому я рискну предложить при прочтении этих хронологий всё делить на 10 (напр., прожил патриарх не 930 лет, а 93): с таким адаптивным прочтением некоторые вопросы снимутся.
У Иисуса Христа всегда была природа Бога - и до, и во время, и после вочеловечивания. Этот догматический вопрос обсуждался на одном из Вселенских вопросов. Поэтому неверно говорить: душа человеческая, природа Божия".
|