Наталья 19 Марта 2007 |
Вопрос:
Батюшка, ответьте, пожалуйста, может ли православная женщина одеть джинсы, например, в дорогу или на природу? Можно ли умеренно пользоваться макияжем на работе, в гостях? Насколько вообще строги правила внешнего вида в повседневной жизни для женщины?
|
отец Димитрий 19 Марта 2007 |
Ответ:
Дорогая Наталья! Однозначного ответа на этот вопрос нет, поэтому выскажу свою точку зрения. Когда ставят вопрос так: «Мешают ли джинсы спасению?» то я отвечаю: запросто могут помешать. Это вопрос этики. Можно ли в филармонию пойти в «джинсе»? Конечно, можно. Но уважающий как себя, так и других слушатель сочтет это неприличным. Тоже самое касается и хождения в церковь: «все мне дозволено, но не все полезно». Что я встречал на практике, за желанием остаться в том, в чем мне, любимой, удобно, следует желание, точнее нежелание меняться и внутренне. Поэтому я считаю, что выгонять «с дубинами» зашедшую в брюках не стоит, но с ее стороны эти несчастные брюки не самый лучший показатель.
Однако Вы спрашиваете не о вхождении в церковь, а о бытовом использовании брюк, когда они просто технически удобней юбки. Вот здесь, мне кажется, надо исходить из целесообразности. Помните старый советский фильм о «монтажниках-высотниках». Там есть один эпизод, когда у вполне благоприличной женщины отсутствие брюк было даже не очень-то приличным, как ни странно. Поэтому вполне возможно использование брюк там, где их использование целесообразно и не идет в пику с принятыми нормами этики.
Что касается макияжа
если почитать Библию, то о нем можно встретить весьма нелицеприятные примеры и выражения о нем. Так, макияж употребляла нечестивая Иезавель. Господь, обличая народ Свой за нечестие, говорил и такие слова: «обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя: презрели тебя любовники, они ищут души твоей» (Иер. 4:30). Помня хотя бы об этом, мне бы лично не очень-то уютно было бы краситься. Вопрос здесь гораздо серьезней, чем с брюками. Что значит «умеренно»? Да и зачем? Я бы лучше не стал. Ведь кроме внешнего аспекта, который часто связан с прямым или скрытым соблазнением, есть и мировоззренческий, который заключается в образе Божием, вместо которого мы себе, людям, Богу предлагаем некую искусственную личину внутренняя красота подменяется внешней искусственной кукольностью.
Таково мое мнение.
|