Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Оксана
05 Августа 2011

Вопрос:
Здравствуйте, о. Димитрий. Скажите, могут ли проститься грехи (не тяжкие и смертельные)если каяться не на исповеди, а в личной, домашней молитве, но очень искренне и со слезами? Ни в коем случае не пытаюсь заменить исповедь и причастие личной молитвой.

отец Димитрий
22 Сентября 2011

Ответ:
Добрый день, Оксана. Мне думается, не стОит отделять одно от другого. Ведь часто само ПОКАЯНИЕ (как существенное изменение человека) происходит не у самого исповедального аналоя, а до него - в той же домашней молитве; а потом человек уже приносить констатацию состоявшего факта покаяния. Рискну сказать, что Таинство покаяния может быть более продолжительным, чем мы привыкли считать: не от молитв перед исповедью или даже от подхода к исповедальному аналою до "прощаю и разрешаю", а от того момента, когда человек внутри себя начал преображаться, начал извлекать свой грех, - на домашней ли молитве, просто ли муками совести... Мы несколько зациклились на обрядовости и потому часто отождествляем Таинство с его формой. Отсюда, например, странное разделение даже среди верующих брака и венчания: венчание считается Таинством, а брак... но ведь именно брак - Таинство, а венчание - его церковная форма. Тоже самое и в отношении других Таинств. Так что не стОит здесь разделять одного и другое. В конце концов, ведь для прощения греха мало и разрешительной молитвы, в конце концов, только Бог доподлинно всё знает; и в конце концов, покаяние зависит не от наших слез, не от слов "Господи, прости!" или "каюсь", не от священнического "прощаю", а в первую очередь от того, действительно ли ты стал другим. Есть еще один момент. Бывает гораздо легче "очень искренне и со слезами" покаяться дома, точнее - очень искренно обмануть себя, что покаялся, заменить настоящее покаяние - слезливостью, эмоциональностью и проч. И в этом отношении священник на исповеди может выступать, как некая "лакмусовая бумажка", отсекая подобные обманчивости.